О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Закону Челябинской области
«Об обращениях граждан»

Значительное место в работе государственных исполнительных органов, исполнительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления занимает рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан в связи с осуществлением предоставленных гражданам конституционных прав.

Анализ работы с обращениями граждан за последние четыре года показал, что имеются случаи нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, неверно ведется учет и контроль за качеством исполнения решений по заявлениям и жалобам граждан.

Проведенные в 1998 году проверки в восьми администрациях муниципальных образований показали, что нормативная база о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан устарела и не соответствует требованию развития общества в современных условиях.

Отсутствие достаточно жесткой нормативной базы дает возможность некоторым руководителям государственных исполнительных органов уклоняться от разрешения проблем по обращениям заявителей, не проводить личный прием, не обобщать условия и причины, порождающие жалобы. В ряде случаев граждане, обращаясь в вышестоящие органы, минуя местные, сами создают волокиту, так как многие обращения направляются для исполнения по месту жительства. Закон «Об обращениях граждан» необходим для упорядочения работы с обращениями граждан в Челябинской области.

Многие регионы Российской Федерации уже в 1996 году приняли закон по работе с обращениями граждан.

В. А. Сиволапова,
начальник отдела по работе с обращениями граждан

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY