ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Закону Челябинской области
«Об обращениях граждан»
Значительное место
в работе государственных исполнительных органов, исполнительных органов
муниципальных образований и органов местного самоуправления занимает
рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан в связи с осуществлением
предоставленных гражданам конституционных прав.
Анализ работы
с обращениями граждан за последние четыре года показал, что имеются
случаи нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, неверно ведется
учет и контроль за качеством исполнения решений по заявлениям и жалобам
граждан.
Проведенные в
1998 году проверки в восьми администрациях муниципальных образований
показали, что нормативная база о порядке рассмотрения предложений, заявлений
и жалоб граждан устарела и не соответствует требованию развития общества
в современных условиях.
Отсутствие достаточно
жесткой нормативной базы дает возможность некоторым руководителям государственных
исполнительных органов уклоняться от разрешения проблем по обращениям
заявителей, не проводить личный прием, не обобщать условия и причины,
порождающие жалобы. В ряде случаев граждане, обращаясь в вышестоящие
органы, минуя местные, сами создают волокиту, так как многие обращения
направляются для исполнения по месту жительства. Закон «Об обращениях
граждан» необходим для упорядочения работы с обращениями граждан в Челябинской
области.
Многие регионы
Российской Федерации уже в 1996 году приняли закон по работе с обращениями
граждан.
В. А. Сиволапова,
начальник отдела по работе с обращениями граждан
|