ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«О наказах избирателей депутатам
Законодательного собрания Челябинской
области и губернатору Челябинской области»
№ 101-ЗО от 10.01.2000
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Челябинской области
устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей депутатам
Законодательного собрания Челябинской области (далее — депутаты Законодательного
собрания) и губернатору Челябинской области (далее — губернатор), порядок
расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов
избирателей, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов
избирателей.
Статья 1.
Наказы избирателей
1. Наказами избирателей являются имеющие
общественное значение поручения, данные депутатам Законодательного собрания
и губернатору, которые направлены на улучшение деятельности органов
государственной власти области по вопросам экономического, социального
и политического развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей
жителей области.
2. Наказы избирателей депутатам Законодательного
собрания и губернатору являются одной из форм осуществления народовластия,
реального участия граждан в управлении делами области, укрепления связей
депутатов Законодательного собрания и губернатора с избирателями.
3. В качестве наказов избирателей
депутатам Законодательного собрания и губернатору рассматриваются поручения,
реализация которых относится к исключительному ведению органов государственной
власти Челябинской области, а также к совместному ведению органов государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти Челябинской
области.
Статья 2.
Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах избирателей
1. Наказы депутатам Законодательного
собрания даются избирателями на собраниях, проводимых ежегодно депутатами
в своих избирательных округах. Наказы губернатору могут даваться избирателями
на собраниях, а также формироваться из обращений избирателей, адресованных
губернатору и поддержанных органами местного самоуправления. Собрание
обсуждает внесенные избирателями предложения о наказах, исходя из их
общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.
В работе собрания могут принимать
участие представители органов государственной власти и местного самоуправления,
государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые при необходимости
дают присутствующим на собрании соответствующие разъяснения по внесенным
предложениям о наказах избирателей.
2. Решения об одобрении либо отклонении
предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на собрании избирателей.
3. Одобренные предложения о наказах
избирателей направляются в соответствующие органы местного самоуправления
для подготовки заключения.
Статья 3.
Учет и предварительное изучение наказов избирателей
1. Учет и предварительное изучение
одобренных органами местного самоуправления наказов избирателей депутатам
Законодательного собрания осуществляется в комитетах Законодательного
собрания.
2. Предлагаемые комитетами к утверждению
Законодательным собранием наказы избирателей направляются в администрацию
области для подготовки заключения и плана мероприятий по их финансированию
и выполнению.
3. Учет и предварительное изучение
наказов избирателей губернатору осуществляется администрацией области
наряду с подготовкой плана мероприятий по их финансированию и выполнению.
4. В плане мероприятий по выполнению
наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и губернатору
указываются: содержание наказов, меры по их выполнению, сроки выполнения,
органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации,
обеспечивающие реализацию наказов, источники и объем финансирования.
Статья 4.
Принятие наказов избирателей к исполнению
1. Законодательное собрание, исходя
из интересов избирателей, с учетом материальных, трудовых и финансовых
возможностей области принимает решение о принятии наказов избирателей
к исполнению и утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей
депутатам Законодательного собрания и губернатору.
Законодательное собрание с учетом
мнения губернатора вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности
выполнения отдельных наказов избирателей.
2. Постановления Законодательного
собрания о наказах избирателей, принятых к исполнению, или нецелесообразности
выполнения отдельных наказов доводятся до сведения избирателей.
3. Наказы избирателей, принятые к
исполнению, учитываются при разработке проектов планов и программ экономического
и социального развития области, а также проекта областного бюджета на
соответствующий финансовый год.
Статья 5.
Порядок организации выполнения наказов избирателей
1. Организация выполнения наказов
избирателей депутатам Законодательного собрания и губернатору осуществляется
соответствующими органами государственной власти области.
2. Финансирование расходов на выполнение
наказов избирателей депутатам Законодательного собрания и губернатору
осуществляется за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных
фондов и иных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Расходы на реализацию наказов избирателей
предусматриваются в законе области об областном бюджете по соответствующим
разделам бюджетной классификации.
Статья 6.
Контроль за выполнением наказов избирателей
1. Контроль за выполнением наказов
избирателей осуществляют депутаты Законодательного собрания и губернатор,
а также Контрольно-счетная палата Челябинской области.
2. Органы государственной власти области,
органы местного самоуправления, организации, обеспечивающие реализацию
наказов избирателей, представляют в Законодательное собрание и Губернатору
отчеты о ходе их выполнения.
3. Реализация плана мероприятий по
выполнению наказов избирателей освещается в средствах массовой информации
области.
Статья 7.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
П. И. Сумин,
губернатор Челябинской области
|