О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Заседание коллегии Главного управления
Министерства юстиции Российской
Федерации по Челябинской области 21.09.2000

На заседании коллегии Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области, состоявшемся 21 сентября 2000 г., были рассмотрены наиболее актуальные вопросы деятельности органов и учреждений юстиции.
В докладе начальника отдела госслужбы и организационно — кадровой работы Зобовой Г. К. и в ходе обсуждения было отмечено, что в Главном управлении сложилась определенная система в работе с резервом кадров. Ежегодно приказом начальника Главного управления, с учетом деловых качеств и уровня профессиональной подготовки, утверждается список кандидатов в резерв на вышестоящую должность. Все зачисленные в резерв в обязательном порядке составляют индивидуальные планы подготовки и периодически отчитываются в его выполнении под непосредственным руководством начальника подразделения. Итоговым документом является отчет, который утверждается начальником Главного управления.
Такая целенаправленная работа с резервом дает определенные результаты. В 1999—2000 гг. многие кандидаты из резерва были назначены на вышестоящие должности.
Вместе с тем было обращено внимание на допускаемый иногда формализм при подборе резерва, отсутствие пока отлаженной централизованной системы обучения резерва. Практически не ведется работа с резервом на должности старших судебных приставов.
Членами коллегии были высказаны и рекомендованы конкретные меры по устранению имеющихся упущений на этом важном участке кадровой работы.
О состоянии работы по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам в процессе исполнительного производства и мерах по её совершенствованию доложила начальник отдела организации исполнительного производства Управления судебных приставов Ильина Ю. А. В своем отчете она подробно остановилась на том комплексе мероприятий, который проведен с 1 января текущего года Управлением судебных приставов совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Челябинской области, когда исполнение постановлений налоговых органов по взысканию налогов, сборов и иных платежей возложено на Управление судебных приставов.
Между двумя управлениями подписан совместный приказ, который определил основные направления совместной деятельности судебных приставов-исполнителей и представителей налоговых инспекций МНС РФ. Из числа наиболее подготовленных сотрудников Управления судебных приставов и инспекторов МНС РФ созданы рабочие группы, разработан порядок взаимодействия между службами по взысканию налогов, сборов и иных платежей в бюджет с организаций-должников. Создан банк данных особо важных исполнительных производств (ОВИП) по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам. Проведены заседания комиссии, где заслушаны старшие судебные приставы по вопросам организации данной работы.
За 8 месяцев 2000 г. в Управление судебных приставов инспекциями МНС РФ предъявлено к исполнению 292 постановления по взысканию налогов, сборов и иных платежей на сумму 118 млн руб.; на 45,4 млн руб. имущества передано на реализацию. По постановлениям МНС РФ взыскано и перечислено в бюджеты различных уровней 73,8 млн руб.
Основными причинами низкого процента взыскания является недостаточный уровень квалификации судебных приставов-исполнителей, отзыв постановлений инспекциями МНС РФ на стадии исполнительного производства, отсутствие спроса на арестованное и переданное на реализацию имущество должников — организаций, а также аккредитованных ОФДЦ организаций для работы с арестованным имуществом в ряде районов области.
Неудовлетворительно пока организована данная работа в Копейском, Карталинском городских подразделениях судебных приставов.
В решении, принятом коллегией, определен ряд мер по активизации проводимой работы и дальнейшему улучшению взаимодействия между подразделениями судебных приставов и инспекциями МНС РФ.
С большой заинтересованностью прошло обсуждение вопроса «О ходе подготовки к ведению Федерального регистра нормативных правовых актов Челябинской области и мерах по активизации специалистов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации в законотворческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти области».
В докладе начальника отдела правовой работы, выступлениях членов коллегии было отмечено, что первоначальной точкой отсчета организации всей деятельности по обеспечению соответствия нормативных правовых актов Челябинской области Конституции РФ и федеральному законодательству является проведенное в ноябре 1999 г. на базе Главного управления первое региональное совещание территориальных органов юстиции, обсудившее проблемы взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти по упорядочению правового пространства и укреплению основ конституционного строя Российской Федерации. За это время за счет внутренних резервов укреплен отдел правовой работы, в составе которого выделена группа экспертизы правовых актов, регистрации и контроля за ведомственными правовыми актами. Приказом начальника Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области от 25.07.2000 № 1179 «О совершенствовании порядка проведения и мерах по активизации работы Главного управления юстиции по обеспечению соответствия нормативных правовых актов Челябинской области Конституции РФ и федеральному законодательству» закреплено участие Главного управления в нормотворческой деятельности Челябинской области как самостоятельно, так и с привлечением других органов и учреждений, определен порядок и сроки проведения экспертизы, определены меры реагирования в случае выявления нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству.
Как отметил представитель областной прокуратуры, положительное воздействие на организацию данной работы оказало подписанное 16.08.2000 Соглашение Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области с Прокуратурой Челябинской области о формах взаимодействия и в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами органов государственной власти Челябинской области.
На 20 сентября 2000 г. проведена инвентаризация всех действующих в Челябинской области постановлений губернатора Челябинской области, главы администрации Челябинской области, Законодательного собрания Челябинской области.
За период с января 1999 г. по 10.09.2000 г. проведена юридическая экспертиза 122 нормативных правовых актов, в том числе 68 законов Челябинской области, 23 проектов законов Челябинской области, 16 постановлений Законодательного собрания Челябинской области и 15 постановлений губернатора Челябинской области.
Поправки, замечания и предложения Главного управления юстиции в процессе работы над законопроектами и другими нормативными правовыми актами, как правило, воспринимаются позитивно и учитываются. Это было отмечено в выступлениях начальников правовых управлений администрации Челябинской области и Законодательного собрания Старостиной И. А. и Бокарева А. С. Они также отметили установившееся за последнее время взаимопонимание и активное взаимодействие Главного управления с другими органами законодательной и исполнительной власти Челябинской области по проблемам упорядочения правового пространства и укрепления основ конституционного строя Российской Федерации.
Члены коллегии, представители администрации, Законодательного собрания Челябинской области, областной прокуратуры высказали ряд предложений по активизации данной работы, её совершенствованию, что легло в основу принятого решения.
Определенную озабоченность состоянием исполнительской дисциплины в аппарате Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области прозвучала в докладе заместителя начальника Главного управления Неугодникова В. Ф. Несмотря на принимаемые меры по повышению эффективности работы аппарата Главного управления, усилению контроля за соблюдением сроков исполнения служебных документов, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей, состояние исполнительской дисциплины в аппарате Главного управления и его структурных подразделениях не отвечает предъявляемым требованиям. В ходе обсуждения члены коллегии определили конкретные пути повышения уровня исполнительской дисциплины, совершенствования организации контроля за выполнением поручений структурными подразделениями Главного управления.

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY