|
|
Время
работать
В. В. Галунчиков,
руководитель Копейского филиала ЮРП
Прошло время теоретических споров о пользе
и необходимости создания Регистрационной палаты. Сейчас вопрос стоит
лишь о совершенствовании работы по государственной регистрации. И здесь
— огромный простор для деятельности, чтобы разрешить все вопросы и проблемы,
с которыми мы сталкиваемся.
Это прежде всего — сокращение времени приема документов. И хотя в настоящее
время больших очередей у нас нет, полностью избежать очередей не удается.
Это происходит, во-первых, из-за неравномерности обращения граждан:
в иные дни принимается по 20 дел, а в другие — по 40 и более; во-вторых,
из-за низкого качества представляемых на регистрацию документов, особенно
договоров, которые нередко составляются неграмотно.
Если с первой причиной мы справляемся путем выделения на прием дополнительного
специалиста, а иногда и двух, то устранить вторую причину сложнее.
И здесь мы видим выход в создании при филиале собственного отдела подготовки
документов для государственной регистрации, который бы осуществлял предварительный
прием граждан и юридических лиц, составление договоров и подготовку
пакета документов для регистрации.
Эту работу сейчас фактически осуществляет отдел приема документов, работники
которого вынуждены в ходе приема разъяснять недостатки составленных
договоров, других документов, показывать, как их правильно составлять,
что отрицательно влияет на быстроту приема документов.
Представляется, что создание подобного отдела, хотя бы в составе одного
специалиста, позволит уменьшить время приема документов на регистрацию
и будет являться рентабельным для филиала.
Другим существенным моментом в деятельности филиала является качество
и сроки регистрации.
Для нормальной работы необходимы квалифицированные специалисты, которых
надо готовить, так как до создания Палаты таких специалистов не существовало.
И здесь, по нашему мнению, совершенно правильной является позиция председателя
Палаты О. В. Скреметы, который делает упор на молодых специалистов с
хорошей теоретической подготовкой.
Работа в Палате имеет свою специфику. А именно: умение применять теоретические
знания сразу нескольких отраслей права в конкретной ситуации при регистрации
права либо сделки с недвижимостью. И не просто применять, а найти оптимальный
вариант государственной регистрации. Такое дается не сразу и не всем.
Для этого нужно призвание. Мы пошли именно по этому пути, и я считаю,
что не ошиблись. И хотя средний возраст наших специалистов 22—25 лет
и стаж работы от 1 до 2 лет, мы считаем, что уже сейчас коллектив филиала
успешно выполняет поставленные перед ним задачи и с учетом роста опыта
способен улучшить свою работу.
Вместе с тем, в своей работе мы тесно связаны с учетными, правоохранительными
органами, с администрацией города, нотариусами. Со всеми из них у нас
налажены хорошие рабочие отношения. При необходимости мы собираемся
и вместе решаем назревшие проблемы.
Проблем этих достаточно и перечислять их все нет смысла, это проблемы
роста, все они решаемы при желании. Нужно только понимать, что эти проблемы
прежде всего для людей, и разрешать их надо всем именно в интересах
людей, а не отдельных ведомств.
Так, например, в конце 1999 г. возникла проблема с регистрацией прав
собственности на земельные участки, расположенные на горных отводах.
Таких участков в шахтерском городе достаточно много, а закон запрещает
передачу их в собственность, хотя люди владеют ими десятки лет.
Эту проблему удалось разрешить совместными усилиями администрации города,
Комитета по земельным ресурсам и Госгортехнадзора. В итоге у зам. главы
города на совместном совещании был определен порядок и условия государственной
регистрации прав собственности на такие земельные участки.
Хочется отметить, что большую помощь в разрешении этой проблемы оказали
специалисты центрального аппарата Палаты.
Другой серьезной проблемой были постоянные ошибки органов БТИ при заполнении
ими документов для регистрационной Палаты. И эта проблема была решена
общими усилиями филиала Палаты и БТИ.
С целью повышения качества приема и государственной регистрации ежедневно
и еженедельно на оперативных совещаниях производим разбор характерных
ошибок, профессиональную учебу. С этой же целью, а также в целях взаимозаменяемости,
практикуем обучение сотрудников филиала смежным обязанностям, так как
штат филиала небольшой — 17 человек.
Это позволяет при болезнях, отпусках работников филиалу работать в нормальном
режиме. Достаточно сказать, что в августе текущего года филиалом было
принято на государственную регистрацию 565 дел, зарегистрировано 641
дело, что является одним из рекордных показателей за два года существования
филиала.
Так же с целью сокращения сроков регистрации по возвращенным правовой
экспертизой или регистраторами на доработку делам мы выделили опытного
специалиста, который занимается исправлением выявленных нарушений и
недостатков по этим делам.
Это позволило, во-первых, специалистам отдела приема документов сосредоточиться
именно на приеме документов, принимать большее количество дел, во-вторых,
сократить сроки доработки дел и улучшить качество приема, так как на
еженедельных оперативных совещаниях этот специалист докладывает о характерных
ошибках, повлекших возврат дел на доработку. Здесь же обсуждаем эти
ошибки с целью не допустить их в будущем.
И в заключение хочется отметить, что работоспособность коллектива в
огромной степени зависит от атмосферы в коллективе. Имеется немало примеров,
когда различные разборки, разделение коллектива на группы отрицательно
сказывались на работе. И здесь нам повезло. В Копейском филиале подобрался
именно коллектив единомышленников, где каждый сотрудник переживает за
работу своего коллектива.
Поэтому мы уверены в своем будущем и не боимся трудностей. Для этого
у нас есть и понимание значения для государства учреждений юстиции по
государственной регистрации недвижимости, и хороший резерв кадров, и,
наконец, хорошее рабочее настроение.
|
|
|