О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Время работать

В. В. Галунчиков,
руководитель Копейского филиала ЮРП

Прошло время теоретических споров о пользе и необходимости создания Регистрационной палаты. Сейчас вопрос стоит лишь о совершенствовании работы по государственной регистрации. И здесь — огромный простор для деятельности, чтобы разрешить все вопросы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся.
Это прежде всего — сокращение времени приема документов. И хотя в настоящее время больших очередей у нас нет, полностью избежать очередей не удается.
Это происходит, во-первых, из-за неравномерности обращения граждан: в иные дни принимается по 20 дел, а в другие — по 40 и более; во-вторых, из-за низкого качества представляемых на регистрацию документов, особенно договоров, которые нередко составляются неграмотно.
Если с первой причиной мы справляемся путем выделения на прием дополнительного специалиста, а иногда и двух, то устранить вторую причину сложнее.
И здесь мы видим выход в создании при филиале собственного отдела подготовки документов для государственной регистрации, который бы осуществлял предварительный прием граждан и юридических лиц, составление договоров и подготовку пакета документов для регистрации.
Эту работу сейчас фактически осуществляет отдел приема документов, работники которого вынуждены в ходе приема разъяснять недостатки составленных договоров, других документов, показывать, как их правильно составлять, что отрицательно влияет на быстроту приема документов.
Представляется, что создание подобного отдела, хотя бы в составе одного специалиста, позволит уменьшить время приема документов на регистрацию и будет являться рентабельным для филиала.
Другим существенным моментом в деятельности филиала является качество и сроки регистрации.
Для нормальной работы необходимы квалифицированные специалисты, которых надо готовить, так как до создания Палаты таких специалистов не существовало. И здесь, по нашему мнению, совершенно правильной является позиция председателя Палаты О. В. Скреметы, который делает упор на молодых специалистов с хорошей теоретической подготовкой.
Работа в Палате имеет свою специфику. А именно: умение применять теоретические знания сразу нескольких отраслей права в конкретной ситуации при регистрации права либо сделки с недвижимостью. И не просто применять, а найти оптимальный вариант государственной регистрации. Такое дается не сразу и не всем. Для этого нужно призвание. Мы пошли именно по этому пути, и я считаю, что не ошиблись. И хотя средний возраст наших специалистов 22—25 лет и стаж работы от 1 до 2 лет, мы считаем, что уже сейчас коллектив филиала успешно выполняет поставленные перед ним задачи и с учетом роста опыта способен улучшить свою работу.
Вместе с тем, в своей работе мы тесно связаны с учетными, правоохранительными органами, с администрацией города, нотариусами. Со всеми из них у нас налажены хорошие рабочие отношения. При необходимости мы собираемся и вместе решаем назревшие проблемы.
Проблем этих достаточно и перечислять их все нет смысла, это проблемы роста, все они решаемы при желании. Нужно только понимать, что эти проблемы прежде всего для людей, и разрешать их надо всем именно в интересах людей, а не отдельных ведомств.
Так, например, в конце 1999 г. возникла проблема с регистрацией прав собственности на земельные участки, расположенные на горных отводах. Таких участков в шахтерском городе достаточно много, а закон запрещает передачу их в собственность, хотя люди владеют ими десятки лет.
Эту проблему удалось разрешить совместными усилиями администрации города, Комитета по земельным ресурсам и Госгортехнадзора. В итоге у зам. главы города на совместном совещании был определен порядок и условия государственной регистрации прав собственности на такие земельные участки.
Хочется отметить, что большую помощь в разрешении этой проблемы оказали специалисты центрального аппарата Палаты.
Другой серьезной проблемой были постоянные ошибки органов БТИ при заполнении ими документов для регистрационной Палаты. И эта проблема была решена общими усилиями филиала Палаты и БТИ.
С целью повышения качества приема и государственной регистрации ежедневно и еженедельно на оперативных совещаниях производим разбор характерных ошибок, профессиональную учебу. С этой же целью, а также в целях взаимозаменяемости, практикуем обучение сотрудников филиала смежным обязанностям, так как штат филиала небольшой — 17 человек.
Это позволяет при болезнях, отпусках работников филиалу работать в нормальном режиме. Достаточно сказать, что в августе текущего года филиалом было принято на государственную регистрацию 565 дел, зарегистрировано 641 дело, что является одним из рекордных показателей за два года существования филиала.
Так же с целью сокращения сроков регистрации по возвращенным правовой экспертизой или регистраторами на доработку делам мы выделили опытного специалиста, который занимается исправлением выявленных нарушений и недостатков по этим делам.
Это позволило, во-первых, специалистам отдела приема документов сосредоточиться именно на приеме документов, принимать большее количество дел, во-вторых, сократить сроки доработки дел и улучшить качество приема, так как на еженедельных оперативных совещаниях этот специалист докладывает о характерных ошибках, повлекших возврат дел на доработку. Здесь же обсуждаем эти ошибки с целью не допустить их в будущем.
И в заключение хочется отметить, что работоспособность коллектива в огромной степени зависит от атмосферы в коллективе. Имеется немало примеров, когда различные разборки, разделение коллектива на группы отрицательно сказывались на работе. И здесь нам повезло. В Копейском филиале подобрался именно коллектив единомышленников, где каждый сотрудник переживает за работу своего коллектива.
Поэтому мы уверены в своем будущем и не боимся трудностей. Для этого у нас есть и понимание значения для государства учреждений юстиции по государственной регистрации недвижимости, и хороший резерв кадров, и, наконец, хорошее рабочее настроение.

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY