О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

С совещания руководителей
Федеральной регистрационной службы

В. Ф. Степанищев,
руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы
по Челябинской области, Г
осударственный советник юстиции III класса, к. ю. н.

31 марта 2005 г. в Москве состоялось совещание руководителей Федеральной регистрационной службы. В работе совещания приняли участие министр юстиции РФ Ю. Я. Чайка, представители Администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ, министерств и ведомств Российской Федерации.

На совещании с докладом «Об итогах работы по созданию Федеральной регистрационной службы и задачах на 2005 год» выступил директор Федеральной регистрационной службы С. Н. Мовчан.

Докладчик отметил, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная регистрационная служба.

Принятые в декабре 2004 г. первоочередные меры по реализации Указа Президента Россий­ской Федерации от 13.10.2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» позволили в установленные сроки образовать центральный аппарат и территориальные органы Росрегистрации и с 11.01.2005 г. приступить ей в полном объеме к осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2004 г. № 1647-р учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним субъектов Российской Федерации с 1 января 2005 г. переданы в федеральную собственность и присоединены к территориальным органам Росрегистрации.

К настоящему времени практически завершены основные этапы формирования организационно-штатной структуры Росрегистрации. Определены принципы размещения территориальных органов Росрегистрации, утверждены Общее положение о территориальном органе Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, их структура и штатная численность, практически сформирован кадровый состав.

Среди шести территориальных органов, где наиболее четко и организованно проведены основные этапы реорганизации и становления регистрационной службы, а в настоящее время работающих в необходимом режиме, было названо Главное управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.

В целях дальнейшего развития и становления структурными подразделениями центрального аппарата Росрегистрации во взаимодействии с Минюстом России проводится работа по подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности адвокатуры и нотариата, политических партий, общественных и религиозных объединений, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, обеспечения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.02.2005 г. № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных», в соответствии с которым этим органом является Федеральная регистрационная служба.

Подготовлены и направлены в Минюст России предложения о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также предложения по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”», приказ Минюста России, утверждающий список должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Разработаны проекты приказов Минюста России «Об утверждении Правил нотариального делопроизводства», о внесении изменений в приказы Минюста России «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса», «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса», «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» и ряд других.

В Минюст России внесены предложения о подготовке нормативной правовой базы для реализации мер, направленных на создание системы оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным категориям граждан.

Подготовлен ряд приказов Минюста России, Федеральной регистрационной службы по вопросам организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, порядка ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, порядка ведения реестра арбитражных управляющих и другим вопросам в этой сфере деятельности Росрегистрации.

В целях организации деятельности, обеспечения единых требований по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним центральным аппаратом Росрегистрации подготовлены и направлены в территориальные органы информационные письма о применении сокращенных сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам уплаты государственной пошлины, об исполнении решений третейских судов, о порядке осуществления Росрегистрацией функций администратора доходов федерального бюджета Россий­ской Федерации в 2005 г., увеличении денежного содержания работников территориальных органов и другим направлениям работы.

Осуществляются мероприятия по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Росрегистрации и ее территориальных органов. Ведется работа с министерствами и ведомствами для создания условий функционирования территориальных органов Росрегистрации, обеспечение их топливно-энергетическими ресурсами, финансовыми средствами для капитального строительства и ремонтных работ.

Организована работа с печатными и электронными средствами массовой информации. Ведется разъяснительная работа среди населения о деятельности Федеральной регистрационной службы. В стадии завершения создание Интернет-сайта Росрегистрации.

Докладчик также остановился на проблемах в деятельности Федеральной регистрационной службы, тормозящих процесс ее становления как федерального органа исполнительной власти, негативно влияющих на своевременное и качественное решение стоящих перед Росрегистрацией задач.

В ряде территориальных органах еще не завершены реорганизационные мероприятия учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При их проведении возникли проблемы организационного и имущественного характера.

Требует совершенствования организационно-штатная структура территориальных органов, в том числе обособленных подразделений (отделов, секторов), осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.

Необходимо совершенствование нормативной правовой базы в сфере деятельности Федеральной регистрационной службы. Требуется на законодательном уровне устранить противоречивость норм действующего законодательства, разработать и внедрить единую правоприменительную практику по направлениям деятельности Росрегистрации.

Целесообразно внесение изменений в Федеральные законы «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О несостоятельности (банкротстве)». Требуют изменения нормы законодательства о порядке взаимодействия с налоговыми органами при регистрации политиче­ских партий, общественных и религиозных объединений.

Есть потребность в разработке новых Правил по регистрации общественных и религиозных объединений, новых форм документов, применяемых при государственной регистрации политиче­ских партий, общественных объединений и религиозных организаций в качестве юридических лиц (в том числе и образцы решений, принимаемых территориальными органами по заявлениям о государственной регистрации).

Имеется необходимость активизации проведения ряда мероприятий в области информатизации и программного обеспечения деятельности Росрегистрации. Представляется целесообразным разработка концепции информатизации Федеральной регистрационной службы, позволяющей централизованную разработку и внедрение единого программного обеспечения для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реестра общественных и религиозных объединений, реестра адвокатов, реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих, иных учетных данных и статистиче­ских сведений, требующихся Росрегистрации.

 

В целях выполнения задач и реализации полномочий в установленной сфере деятельности, совершенствования организации работы на совещании было поручено руководителям территориальных органов Росрегистрации разработать и осуществить конкретные меры, направленные на выполнение положений и выводов, изложенных в докладе директора Росрегистрации. Скорректировать планы работы с целью устранения недостатков, отмеченных на совещании, решения имеющихся в практической деятельности проблем.

Обеспечить высокую эффективность государственных регистрационных мероприятий, контроль и надзор в установленной сфере деятельности, взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Организовать четкую и слаженную работу центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации, соблюдение принципов взаимодействия, подконтрольности и подотчетности в системе Федеральной регистрационной службы, выполнение на всех уровнях и каждым работником установленных законом норм и должностных обязанностей государственных гражданских служащих.

В соответствии с требованиями законодательства обеспечить организацию приема граждан, рассмотрение их жалоб и заявлений, оказание информационно-правовой помощи населению, принять меры к качественному и своевременному рассмотрению поступающих обращений право­охранительных органов, судов, граждан и юридических лиц.

Заключить договоры с органами Федерального казначейства, определяющего сроки, формы и способы передачи информации о поступлении в федеральный бюджет государственной пошлины, администрирование которой возложено на Росрегистрацию.

 

Рекомендовано организовать взаимодействие с территориальными органами Федеральной налоговой службы по возврату излишне уплаченной государственной пошлины, администрирование которой возложено на Федеральную регистрационную службу.

Провести сверку учетных данных Росреги­страции по общественным и религиозным объединениям с данными, подтверждающими факт ­записи об общественном и религиозном объединении в единый государственный реестр юридических лиц.

Проработать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы организационного, финансового и материально-технического обеспечения имеющихся государственных нотариальных контор.

Повысить эффективность работы по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении политических партий, общественных и религиозных объединений, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих.

Обратить особое внимание на вопросы обеспечения прав и законных интересов личности и го­сударства при создании, государственной регистрации и деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, при осуществлении контроля за их уставной деятельностью. Принимать в пределах установленных полномочий меры реагирования по фактам разжигания национальной и религиозной розни, иных экстремистских проявлений.

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY