О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Семинар
«О задачах органов государственной регистрации и муниципальных образований по реализации федерального законодательства по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

20 апреля проведен семинар «О задачах органов государственной регистрации и муниципальных образований по реализации федерального законодательства по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с заместителями глав администраций и председателями комитетов по управлению имуществом городов и районов. С докладом «Регистрация прав — как государственный механизм правового регулирования рынка недвижимости» выступил председатель Южноуральской регистрационной палаты О. В. Скремета. В работе семинара приняли участие начальник главного управления Министерства юстиции по Челябинской области В. Ф. Степанищев, председатель областного Комитета по управлению государственным имуществом А. Л. Афонин, заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству В. С. Свиридов.
20 апреля 2001 г. в большом зале заседаний администрации области с участием заместителей глав администраций и председателей комитетов по управлению имуществом городов и районов состоялся семинар на тему «О задачах органов государственной регистрации и муниципальных образований по реализации федерального законодательства по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Основной проблемой, которая послужила целью проведения подобного семинара и красной нитью проходила во всех прозвучавших на нем выступлениях, была необходимость упорядочения вопросов регистрации муниципального имущества.
Это в первую очередь связано с отсутствием реестра муниципальной собственности в городах и районах, а ведь для того, чтобы действенно управлять муниципальной собственностью, должно быть ясное и четкое представление перечня тех объектов, которыми необходимо управлять.
Формирование реестра муниципальной собственности зачастую на местах идет стихийно, не опираясь на правовую базу, из-за чего нередко возникают спорные ситуации между муниципалитетами и владельцами собственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» единственным документом существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, в том числе на объекты муниципальной собственности, является государственная регистрация, которая должна предшествовать внесению объектов муниципальной собственности в реестр. На практике же нередко всё происходит наоборот. Муниципалитеты, не имея на то правовой основы, вводят объекты собственности в реестр, минуя госрегистрацию. Такая практика, возможно, стала привычной в ходе приватизации, проводимой в начале 90-х годов. Однако с 1.02.98 г. все объекты муниципальной собственности должны быть зарегистрированы в установленном федеральным законодательством порядке, то есть путем государственной регистрации.
Отметив в своем выступлении, что каждый третий нормативный акт органов местного самоуправления принят в нарушение законодательства, начальник главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области В. Ф. Степанищев назвал наиболее часто повторяющиеся нарушения в документах муниципалитетов по вопросам управления имуществом. Среди них такие, как вмешательство собственников муниципального имущества или уполномоченного органа в вопросы распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, некорректное закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставление возможности распоряжаться списанным с баланса муниципального предприятия и учреждения имуществом, установление вида сделок, которые должны заверяться нотариально, и другие.
По поводу отсутствия полной информации об объектах, оставшихся в государственной собственности, высказал озабоченность в своем выступлении председатель комитета по госимуществу Челябинской области А. Л. Афонин. Он подчеркнул, что такая ситуация стала возможна из-за того, что муниципалитеты, переводя объекты собственности из государственной в муниципальную, не ставят об этом в известность областной комитет. Большую работу, по его словам, необходимо провести по наведению порядка в передаче объектов в муниципальную собственность.
Дало свои положительные результаты тесное сотрудничество с Регистрационной палатой Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области в вопросах приведения собственных документов в соответствие с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». Об этом сказал в своем выступлении на семинаре заместитель председателя комитета В. С. Свиридов.
На семинаре прозвучала критика в адрес унитарного государственного предприятия Центра технической инвентаризации. Многочисленные жалобы из городов и районов поступают из-за ошибок в выдаваемых дочерними предприятиями этого ведомства документах, отсутствия упорядоченности в вопросах оплаты за их услуги, непомерно большие сроки выдачи справок.
Вторую часть семинара, которая прошла в конференц-зале Южноуральской регистрационной палаты, открыл и вел председатель Палаты О. В. Скремета. Выбранная форма проведения этой части семинара — «круглый стол» — позволила ее участникам не только выслушать информацию, содержащуюся в выступлениях первого заместителя Арбитражного суда Ю. Д. Тросмана и работников Палаты И. И. Волчановой, И. Д. Морозовой, Т. В. Шадриной, В. В. Баканова, но и получить содержательные ответы на свои вопросы. Большая часть из них касалась порядка передачи объектов недвижимости в муниципальную собственность, порядка восстановления документов и признания муниципальной собственностью тех объектов, у которых собственник документально не был обозначен. Звучали и такие вопросы: «Необходимо ли согласие собственников квартир в многоэтажном доме на проведение его реконструкции?», «Каков порядок прекращения права на земельный участок в случае добровольного отказа от него собственником?», «Особенности аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности» и многие другие.
На все вопросы, прозвучавшие на семинаре, были даны исчерпывающие профессиональные ответы. Кроме того, по итогам семинара был скомплектован пакет документов, содержащий нормативные и методические материалы, ответы на вопросы участников семинара, который направлен во все городские и районные комитеты по госимуществу и филиалы Южноуральской регистрационной палаты.
В завершение участники выразили удовлетворение работой семинара, высказали благодарность за конструктивный подход к его организации и высокий уровень проведения.

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY