О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Решение Челябинской городской Думы
от 28 октября 1997 г. № 16/2

На основании Закона Российской Федерации от 14.07.92 № 3295-1 «Об основах градостроитель-ства в Российской Федерации», Закона РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 «Об охране окружающей природ-ной среды», статьи 15 Федерального Закона от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы города по градо-строительству А.Н. Исупова и председателя комиссии Челябинской городской Думы В.А. Тупикина.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением Челябинской городской Думы
от 28 октября 1997 г. № 16/2

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принимается на основании Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации», Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды», Устава города Челябинска, решений Челябинской городской Думы от 11 марта 1997 года № 4/1 «О структуре органов местного самоуправления города Челябинска» и от 19 июня 1997 года № 10/2 «О временном положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске», постановления главы города от 1 сентября 1997 года № 1132-п «Об отделе территориального общественного самоуправления» и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации градостроительных решений в городе Челябинске (далее — градостроительные решения).
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, главы города, городской Думы и (или) должностных лиц администрации города при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов.

2. Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных решений
2.1. Граждане, проживающие в городе Челябинске и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия администрацией города правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта.
2.2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
2.2.1. На получение от администрации города и администраций районов Челябинска достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплекс-ному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством.
2.2.2. На участие в проведении независимой экспертизы градостроительных проектов за счет собственных средств.
2.2.3. На участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения соответствующими должностными лицами.
2.3. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития территории устанавливаются:
2.3.1. Реконструкция объектов жилого фонда.
2.3.2. Строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры.
2.3.3. Развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания.
2.3.4. Строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей.
2.3.5. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных авто-стоянок и гаражей, устройство транспортных развязок.
2.3.6. Строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры.
2.3.7. Реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов.
2.3.8. Комплексное благоустройство территории.
2.3.9. Вывод с территории экологически вредных предприятий и производств.
2.3.10. Расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок.
2.3.11. Вывод с селитебных территорий складских помещений и оптовых торговых предприятий.
2.3.12. Снос плоскостных гаражей, гаражей-ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах.
2.3.13. Снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков.
2.3.14. Комплексный подход к реконструкции фасадов зданий и сооружений.
2.3.15. Использование в законных интересах граждан внутридворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов.
2.3.16. Иные приоритетные задачи, установленные и утвержденные в градостроительной документации.
С учетом мнения населения по месту житель-ства и на уровне района, при наличии (отсутствии) противоречий с городскими градостроительными программами и планами городская Дума или глава города Челябинска принимают решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или градостроительной программы, разработанной управлением градостроительства администрации города.
2.4. Граждане в случае совершения противозаконных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Должностные лица администрации города обязаны:
2.5.1. До принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
2.5.2. Обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления и принятия ими соответствующего заключения.

3. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах управления районов города Челябинска
3.1. Граждане, проживающие на территории районов города Челябинска, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей в комитетах территориального общественного самоуправления.
На уровне района права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам строительства и использования недвижимости реализуют и должны защищать муниципальные советы районов, в том числе путем принятия решений, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы администрации города Челябинска, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
3.2. Муниципальный совет района и районная администрация обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов города Челябинска:
3.2.1. На рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами администрации города Челябинска или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района, для выработки предложений и соответствующих заключений;
3.2.2. На передачу для обязательного рассмотрения в органы администрации города Челябинска предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;
3.2.3. На внесение в органы администрации города Челябинска конкретных предложений по строительству жилых домов, школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, автостоянок, гаражей и иных социально значимых объектов;
3.2.4. На получение информации от местных комитетов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
3.2.5. На рассмотрение коллективных жалоб граждан, заключений комитетов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
3.2.6. На создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также заключений комитетов территориального обще-ственного самоуправления по поводу готовящегося градостроительного проекта;
3.2.7. На рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона.
3.3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города Челябинска определяется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

4. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах городского самоуправления
4.1. Граждане, проживающие в городе Челябин-
ске, осуществляют свои права по реализации градо-строительных решений через своих полномочных представителей — главу города Челябинска, заместителя главы города Челябинска по градостроительству, депутатов Челябинской городской Думы, комитеты территориального общественного самоуправления.
В городе Челябинске реализацию градостроительных решений осуществляют городская Дума и администрация города путем выпуска нормативных правовых актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы государственной власти Челябинской области, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
4.2. При осуществлении градостроительных решений должностные лица реализуют в полном объеме права и обязанности городского самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно-строительных проектов
5.1. Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно-строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке должностными лицами городской администрации в соответ-ствии с их компетенцией.

6. Порядок согласования интересов граждан, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений
6.1. Необходимость согласования интересов граждан, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градо-строительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
6.2. Инициаторами процесса согласования могут выступить:
6.2.1. Глава города Челябинска;
6.2.2. Челябинская городская Дума;
6.2.3. Муниципальный совет района;
6.2.4. Глава районной администрации;
6.2.5. Комитеты территориального общественного самоуправления;
6.2.6. Граждане по месту жительства в порядке народной правотворческой инициативы;
6.2.7. Инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект.
6.3. Инвестор (строитель) до оформления документов на проектирование и строительство обязан проинформировать комитет территориального общественного самоуправления путем предоставления проекта постановления на проектирование (строительство) с необходимыми приложениями.
6.4. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, заключения комитета территориального общественного самоуправления глава районной администрации направляет полученные предложения на рассмотрение в муниципальный совет района. В случае принятия муниципальным советом района решения об инициации процесса согласования глава районной администрации письмом оповещает комитет территориального общественного самоуправления об установлении границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении главой районной администрации решения муниципального совета района или постановления (распоряжения) органа администрации города Челябинска процесс согласования иници-ируется и проводится в обязательном порядке в трехмесячный срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления).
6.5. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного квартала (микрорайона) проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации правовыми актами Челябинской области, Челябинской городской Думы, постановлениями главы города и решениями районной администрации.
Основными методами выявления интересов жителей являются:
6.5.1. проведение собраний (сходов);
6.5.2. проведение конференций;
6.5.3. получение заключений от комитета территориального общественного самоуправления;
6.5.4. опрос на территории не менее чем одного микрорайона.
6.6. После подведения итогов согласования муниципальный совет района рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и программы (планы) социально-экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6.7. Результат выявления интересов граждан по месту жительства, решение муниципального совета района — а в случае несогласия с этим решением особое мнение районной администрации — направляются в соответствующие органы администрации города Челябинска.
6.8. Глава города Челябинска принимает окончательное решение по реализации проекта в зависимости от градостроительных приоритетов города.

7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градо-строительной деятельности
7.1. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности органы городского самоуправления в установленном порядке используют следующие механизмы:
7.1.1. Предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
7.1.2. Частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от аренд-
ной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, также от иных платежей;
7.1.3. Предоставление льготного кредитования физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов управления района или администрации города Челябинска;
7.1.4. Обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах администрации города Челябинска;
7.1.5. Иные механизмы поддержки со стороны органов городского самоуправления.
7.2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения противоречащего установленным градостроительным приоритетам использования объектов недвижимости, экологически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города администрация города Челябинска использует в отношении нарушителей:
7.2.1. Отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
7.2.2. Применение штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством;
7.2.4. Предъявление требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности, иных противо-правных действиях);
7.2.5. Обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
7.2.6. Иные законные способы воздействия.
7.3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за три месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписания соответствующими органами местного самоуправления.
7.4. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение трех месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывезти с территории принадлежащие им гаражи, временные сооружения для стоянки автомашин, художественные или иные мастерские, торговые павильоны и иные самовольно построенные объекты районная администрация может предоставить им отсрочку в пределах до трех месяцев.
7.5. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически и социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно-строительный кооператив, долевое участие в строительстве многоэтажных и подземных гаражей, стоянок, художественных мастерских, коллективная организация работ по ремонту и переоформлению фасадов зданий, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
7.6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства администрации районов или города Челябинска обязаны до начала вывода сооружений (гаражей и др.) предоставить всем получившим предписание владельцам право приоритетного приобретения или принятия долевого участия в централизованном строительстве сооружения того же назначения на территории района или в ближайших районах (территориях) города Челябинска.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY