О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Закон Челябинской области
«Об органах государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним»

Статья 1. Общие положения.
Предметом настоящего Закона является определение порядка поэтапного создания и функционирования органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Статья 2. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1997—1999 годах.
1. Губернатор Челябинской области на переходный период, с 1997года до 2000 года, определяет уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за осуществление государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра прав и выдачу информации о зарегистрированных правах.
2. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти на территории области определяется положением, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти имеет право делегировать органам местного самоуправления часть своих полномочий в области осуществления государственной регистрации прав.
Статья 3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются администрацией Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Создание системы учреждений юстиции по регистрации право существляется поэтапно Администрацией Челябинской области в соответствии с действующим законодательством и завершается к 1 января 2000 года.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января
2000 года проводится учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
Статья 4. Условия получения информации для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в срок не более чем десять дней с даты обращения обязаны бесплатно предоставлять такие сведения органам, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 5. Источники средств для создания и развития системы государственной регистрации прав
1. Система государственной регистрации прав создается и функционирует за счет платы за реги-страцию и предоставление информации о зареги-стрированных правах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников.
2. Порядок аккумулирования, использования и управления средствами, получаемыми в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также размер данной платы на территории Челябинской области устанавливается нормативными актами Законодательного собрания области.
3. Средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на территории Челябинской области, являются собственностью Челябинской области за исключением их централизуемой доли, направляемой федеральным органам исполнительной власти в соответствии с действующим федеральным законодательством, и используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на обеспечение государственных гарантий должного оформления зарегистрированных прав.
Статья 6. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Челябинской области
П. И. Сумин

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЮСТИЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Постановление губернатора Челябинской области от 7 мая 1998 г. № 254

Во исполнение Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановления правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 288 «Об утверждении примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постановляю:
1. Преобразовать учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области (Южноуральская регистрационная палата) в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южноуральскую регистрационную палату, действующую на всей территории Челябинской области как единого регистрационного округа.
2. Утвердить положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южноуральской регистрационной палаты (прилагается).
3. Назначить на должность руководителя учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южноуральской регистрационной палаты — Скремету Ореста Викторовича.
4. Руководителю учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области (Скремете О. В.) произвести оформление передаточных актов и регистрацию вновь возникшего юридического лица в установленном законом порядке.
5. Установить, что учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области является правопреемником учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области, созданное постановлением губернатора Челябинской области от 3 октября 1997 года № 696 (Сборник законов и иных нормативных актов Челябинской области № 10 за 1997 год).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя правительства Челябинской области Уткина В. П.

П. И. СУМИН.

Приложение к постановлению
губернатора Челябинской
области № 254 от 7 мая 1998 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним на территории Челябинской
области — Южноуральской регистрационной
палаты

1. Общие положения.
Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южно-уральская регистрационная палата (далее именуется — регистрационная палата) — создано администрацией Челябинской области в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
1.1. Регистрационная палата является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется — государственная регистрация прав) и действует на всей территории Челябинской области как единого регистрационного округа.
1.2. Регистрационная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области.
1.3. Регистрационная палата является юридичесикм лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
Структура регистрационной палаты состоит из центрального аппарата и филиалов.
1.4. Регистрационная палата имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Регистрационная палата создается и действует под следующим наименованием
— полное официальное наименование:
«Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южноуральская регистрационная палата»;
— сокращенное наименование:
«Южноуральская регистрационная палата».
1.6. Регистрационная палата создает филиалы:
Ашинский;
Верхнеуфалейский;
Еманжелинский;
Златоустовский;
Карабашский;
Карталинский;
Каслинский;
Катав-Ивановский;
Копейский;
Коркинский;
Кыштымский;
Магнитогорский;
Миасский;
Пластовский;
Саткинский;
Троицкий;
Усть-Катавский;
Чебаркульский;
Челябинский;
Южноуральский;
Агаповский;
Аргаяшский;
Брединский;
Варненский;
Верхнеуральский;
Еткульский;
Кизильский;
Красноармейский;
Кунашакский;
Кусинский;
Нагайбакский;
Нязепетровский;
Октябрьский;
Сосновский;
Увельский;
Уйский;
Чесменский;
Снежинский;
Озерский;
Трехгорненский.
Территория, на которой филиалом регистрационной палаты осуществляется государственная регистрация прав, определяется регистрационной палатой по согласованию с органом исполнительной власти Челябинской области.
1.7. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области — Южноуральская регистрационная палата — является правопреемником учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области (Южноуральской регистрационной палаты), созданное постановлением губернатора Челябинской области от 3 октября 1997 г. № 696 и зарегистрированное постановлением главы администрации г. Копейска от 10 ноября 1997 г. № 585.
2. Задачи и функции регистрационной палаты
2.1.Основными задачами регистрационной палаты являются:
— государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
— создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется — Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.
2.2. Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
— прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
— проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
— проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются — зарегистрированные права, заявленные права);
— правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
— выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
— направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
— внесение записей в Единый государственный реестр прав;
— выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
— совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
— выдачу информации о зарегистрированных правах;
— принятие на учет бесхозяйственных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
— ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
— обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.
3. Права, обязанности и ответственность регистрационной палаты
3.1. Для осуществления своей деятельности регистрационная палата имеет право:
— бесплатно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
— создавать филиалы регистрационной палаты на территории Челябинской области;
— утверждать положения о филиалах регистрационной палаты, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Регистрационная палата обязана:
— соблюдать правила ведения единого государственного реестра прав;
— предоставлять за плату, установленную законодательством Челябинской области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
— предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
— направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
3.3. Регистрационная палата несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
4. Организация деятельности регистрационной палаты и ее филиалов
4.1. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются — регистраторы прав).
Регистрационную палату возглавляет главный государственный регистратор Челябинской области — председатель Южноуральской регистрационной палаты (далее именуется — председатель палаты), который является государственным служащим Челябинской области, назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции по согласованию с губернатором Челябинской области.
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти Челябинской области.
Регистраторы прав являются государственными служащими Челябинской области, замещающими ведущую государственную должность.
Руководителями филиалов регистрационной палаты назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководитель филиала регистрационной палаты назначается на должность и освобождается от долж-ности председателем палаты.
Руководитель филиала регистрационной палаты действует на основании доверенности, выданной регистрационной палатой, в пределах полномочий, определенных положением о филиале.
4.2. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и соответствующие следующим требованиям:
— наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стажа работы по юридической профессии не менее трех лет;
— наличие иного высшего образования и опыта работы не менее двух лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
— иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4.3. Председатель палаты:
— осуществляет руководство и организацию работы центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов;
— несет персональную ответственность за выполнение возложенных на центральный аппарат регистрационной палаты и ее филиалы задач;
— утверждает положения о филиалах регистрационной палаты;
— представляет регистрационную палату в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
— утверждает смету расходов на содержание центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, а также средств, поступающих в регистрационную палату от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, и средств иных не запрещенных законом источников;
— заключает договоры, направленные на решение возложенных на регистрационную палату задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;
— в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями регистрационной палаты заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
— утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
— подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
— подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
— принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
— принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Работники Регистрационной палаты и ее филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.
4.6. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Челябинской области для государственных служащих.
На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение деятельности
и имущество регистрационной палаты

5.1. Финансирование центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом законодательством Челябинской области, за счет средств бюджета Челябинской области и средств иных не запрещенных законом источников.
Средства центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов используются исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.
5.2. Расходование средств центрального аппарата регистрационной палаты и ее филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой председателем палаты.
5.3. Имущество регистрационной палаты является собственностью Челябинской области и закрепляется за регистрационной палатой на праве оперативного управления.
6. Ликвидация регистрационной палаты
6.1. Ликвидация регистрационной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Н. М. РЯЗАНОВ,
заместитель губернатора
Челябинской области.

«О создании областной межведомственной
комиссии» Распоряжение губернатора
Челябинской области № 1042-р от 05.12.97 г.

(с изменениями на 23.01.98 г.)

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.11.97 г. № 1378 Постановляю:
1. Образовать областную межведомственную комиссию для координации деятельности предприятий и организаций, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества, и по рассмотрению вопросов государственной регистрации и создания единой системы информационного обеспечения прав собственности на недвижимое имущество при Южноуральской регистрационной палате в составе:
Сербинов И. А. — заместитель губернатора, заместитель председателя правительства — председатель комиссии;
Букрин В. Б. — заместитель губернатора, заместитель председателя правительства — заместитель председателя комиссии;
Скремета О. В. — председатель Южноуральской регистрационной палаты — зам. председателя комиссии.
Члены космиссии:
Козаченко А. П. — председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
Логиновский О. В. — начальник управления информационных систем и технологий;
Серов Ю. А. — начальник Главного управления строительства;
Слепышев А. Л. — начальник Главного управления государственного имущества;
Талалыкин В. М. — директор государственного предприятия «Челябоблжилкомхоз»;
Шабурников В. И. — начальник управления юстиции.
2. Межведовственной комиссии обеспечить подготовку проекта нормативных документов согласно приложению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в недельный срок создать и организовать работу аналогичных комиссий в городах и районах области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Сербинова И. А.

П. И. Сумин.

«О мерах по обеспечению организации
деятельности Южно-Уральской
регистрационной палаты»

Постановление губернатора Челябинской области
от 23.01.1998 г. № 44

Во исполнение Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с целью обеспечения деятельности Южноуральской регистрационной палаты и в соответствиии с решением областной межведомственной комиссии по координации вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, постановляю:
1. Утвердить Основные направления по развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Челябинской области (Приложение 1).
2. Установить, что границы Челябинского реги-страционного округа сооветствуют административно-территориальной границе территории Челябинской области.
3. Утвердить организационную структуру Южноуральской регистрационной палаты с образованием сети филиалов и представительств в городах и районах области (Приложение 2).
4. Ответственность за точность, полноту и правильность сведений о недвижимом имуществе, представляемых Южноуральской регистрационной палате, возлагается на организации, осуществляющие учет недвижимого имущества.
5. Рекомендовать главам муниципальных обравований в срок до 1 февраля 1998 г. оказать содействие территориальным филиалам и представительствам Южноуральской регистрационной палаты в выделении помещений и необходимого оборудования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя правительства области Уткина В. П.

П. И. Сумин

Приложение 1
к постановлению губернатора
Челябинской области № 44 от 23.01.98 г.

Основные направления развития системы
государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
в Челябинской области

Настоящая программа разработана во исполнение требований Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года
№ 122-ФЗ в целях создания на территории Челябинской области единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Единого государственного реестра прав.
С момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть с 31 января 1998 года, государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права и осуществления Южноуральской регистрационной палатой на основании данных кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости. Кадастровый учет земельных участков осуществляется соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Технический учет зданий, сооружений осуществляется соответствующими организациями технической инвентаризации.
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области начала создаваться с принятием закона Челябинской области «Об органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18 сентября 1997 года и образования Южноуральской регистрационной палаты (далее — Регистрационная палата), которая была учреждена постановлением губернатора Челябинской области от 3 октября 1997 г. № 696.
Южноуральская регистрационная палата осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Челябинской области, в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также на основании данных, представляемых учетными организациями (Бюро технической инвентаризации, Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие) и ведет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учетные организации несут ответственность за точность выдаваемых ими данных и иной информации об объектах недвижимого имущества.
С целью обеспечения доступности и оперативности в работе Палаты и ее структурных подразделений, программой предусматривается создание сети филиалов и представительств на территории области, в том числе опорных филиалов в крупных городах и населенных пунктах. Деятельность филиалов и представительств осуществляется на основании типовых положений об их работе, утвержденных в установленном порядке. Положением и приказами Палаты определяется порядок работы филиалов, их права и полномочия. Центральный аппарат Палаты контролирует деятельность филиалов, обеспечивает органазационное и методиче-ское руководство, распространяет необходимые инструктивно-нормативные документы в рамках своих полномочий.
Государственная регистрация прав вводится на территории области поэтапно, по мере формирования территориальных филиалов Палаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, обеспечит:
— выполнение требований федерального закона по созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области;
— осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, на основании данных кадастрового и технического учетов объектов недвижимости;
— ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинской области;
— создание информационных структур по обмену данными между органами кадастрового, технического учетов и Регистрационной палатой, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— унификацию и упрощение процесса оформления документов, необходимых для государственной регистрации прав;
— защиту прав собственников, владельцев и пользователей объектов недвижимости;
— контроль за деятельностью на рынке недвижимости со стороны органов власти и управления;
— создание государственной информационной инфраструктуры.
Программа рассчитана на два года: 1998—1999 годы.
Общая сумма затрат на подготовку и реализацию мероприятий, предусмотренных программой, составляет 4.094 млрд. руб., без учета заработной платы сотрудников Регистрационной палаты.
Финансирование намеченных мероприятий программы предусматривается за счет средств, поступающих в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление информации о зарегистрированных правах, и иных не запрещенных законом источников.
При создании региональной автоматизированной информационной системы органов управления Челябинской области информационная система Южноуральской регистрационной палаты должна быть интегрирована в единую информационно-телекоммуникационную среду, обеспечивающую эффективную поддержку деятельности органов власти и управления области.
Бюджетное финансирование мероприятий, связанных с включением Южноуральской регистрационной палаты в региональную автоматизированную систему органов управления Челябинской области, осуществляется в рамках общих затрат по созданию системы.

«Об утверждении Положения
о размерах платежей
и порядке внесения платы
за государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
и за предоставление информации
о зарегистрированных правах»

Постановление
Законодательного собрания Челябинской области № 267 от 26.03.98

В соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и пунктом 2 статьи 5 Закона Челябинской области «Об органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о размерах платежей и порядке внесения платы за государственную регист-рацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зареги-стрированных правах согласно приложению.

Председатель
Законодательного собрания
В. Ф. Давыдов

Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Челябинской области
№ 267 от 28 марта 1998 г.

Положение
о размерах платежей
и порядке внесения платы
за государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество
и сделок с ним и за предоставление
информации о зарегистрированных правах

I. Общие положения
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах осуществляет учреждение но государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним на территории Челябинскои области — Южноуральская регистрационная палата (далее — регистрирующий орган).
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 года № 248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» и Законом Челябинской области «Об органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
1.2. За совершение действий государственной регистрации, возникновения и перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу свидетельства о зарегистрированных правах или сделках, предоставление выписок и справок их Единого государственного реестра прав взимается плата.
1.3. Плата взимается с собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в интересах которых совершаются регистрационные действия и предо-ставляется информация из Единого государственного реестра прав.
1.4. Величина платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах устанавливается в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации. Плата вносится до подачи заявления о совершении действий, указанных в п.1.2 настоящего Положения.
1.5. Плата вносится в кредитные учреждения наличными денежными средствами либо перечисляется со счета плательщика в безналичном порядке. Прием кредитными учреждениями платежей от физических лиц осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленного образца.
1.6. Размер платежа исчисляется в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации на дату подачи заявления в регистрирующий орган для совершения соответствующих действий.
1.7. Платежи возвращаются в случаях:
а) внесения платежа в размерах больших, чем предусмотрено;
б) предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. В случае отказа заявителей от совершения действий, указанных в пункте 1.2. настоящего Поло-жения, или от получения документов, подтверждающих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от получения информации о зарегистрированных правах сумма платежа возврату не подлежит.
1.9. Возврат платежей производится по заявлению плательщика на основании решения реги-стрирующего органа.
1.10. Платежи не возвращаются в случае официального отказа регистрирующего органа от государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по причине нарушения действующего законодательства. Такой отказ оформляется в письменном виде с указанием его причины.
1.11. От взимания платы за получение информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и сделках с ним освобождаются организации, определенные Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
1.12. Регистрация прав на недвижимое имущество Российской Федерации, Челябинской области и имущество органов местного самоуправления и сделок с ним осуществляется бесплатно.
1.13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предоставляют их но запросу регистрирующего органа бесплатно.
1.14. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей свидетельства, предоставление информации о зарегистрированных правах и оказание регистрирующим органом иных платных услуг производится только по письменному заявлению клиента.
1.15. Плата за проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за предоставление информации о зарегистрированных правах и иных платных услуг направляется на счет регистрирующего органа.
1.16. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится за каждый индивидуальный объект недвижимости отдельно (здание, сооружение, земельный участок либо их части).
II. Размеры платежей за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах
2.1. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается с физических лиц в размере 3 минимальных размеров оплаты труда, с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
2.2. Плата за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним взимается с физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.
2.3. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и выдачу выписки из Единого государственного реестра прав взимается с физических лиц в размере 25 процентов минимального размера оплаты труда, с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере одного минимального размера оплаты труда.
2.4. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс взимается в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
III. Размеры иных видов платежей
3.1. За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним взамен утраченного, ветхого, пришедшего в негодность взимается плата в размере 0,5 минимального размера оплаты труда.
3.2. При государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в срок менее одного месяца устанавливается следующий размеры платежей:
для физических лиц:
при сроке 15 дней — в размере 5 минимальных размеров оплаты труда;
при сроке 10 дней — в размере 6 минимальных размеров оплаты труда;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
при сроке 15 дней — в размере 75 минимальных размеров оплаты труда;
при сроке 10 дней — в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
3.3. При регистрации прав на недвижимое имущество на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в течение 15 дней, плата взимается в размере 400 минимальных размеров оплаты труда.
3.4. Плата за изготовление копий документов составляет 10 процентов минимального размера оплаты труда за 1 страницу.

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY