О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Постановление Губернатора
Челябинской области

от 29 января 2001 г. № 65

«О временной системе защитных мер
в отношении спиртных напитков, поступающих
в розничную продажу на территории
Челябинской области»

В целях учета поставок и розничной продажи качественных спиртных напитков, в интересах защиты здоровья и жизни граждан от подделок спиртных напитков, поступающих в розничную продажу на территории Челябинской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 января 1999 года № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 245), руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года № 65-р, постановляю:
1. Установить временную систему защитных мер в отношении спиртных напитков, предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской области, используя разработанную научно-техническим центром «Атлас» Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации систему защиты от подделок спиртных напитков (далее — система учета ФАПСИ-АТЛАС).
2. Система учета ФАПСИ-АТЛАС включает в себя:
2.1. Проверку подлинности специальных марок, марок акцизного сбора, документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, заключение аккредитованных на территории Челябинской области лабораторий о соответствии алкогольной продукции требованиям качества и безопасности.
2.2. Внесение в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС сведений о каждой единице продукции.
2.3. Нанесение региональной идентификационной марки (защитной этикетки), изготовленной по технологии ФАПСИ-АТЛАС и учтенной в единой компьютерной базе данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (далее — защитная этикетка).
3. Установить, что на территории Челябинской области розничная реализация спиртных напитков с регистрацией каждой единицы продукции в системе учета ФАПСИ-АТЛАС осуществляется до введения региональных специальных марок, предусмотренных Постановлением Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1023 «Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию».
4. Установить, что меры, перечисленные в пункте 2 настоящего постановления, осуществляются в отношении каждой единицы спиртных напитков, предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской области, с содержанием этилового спирта более девяти процентов (включительно) объема готовой продукции (как произведенных на территории Челябинской области, так и завезенных из-за ее пределов), кроме:
4.1. Слабоалкогольных напитков с содержанием этилового спирта до двенадцати процентов включительно, расфасованных в жестяные банки или пластиковую тару;
4.2. Сувенирной продукции емкостью 0,1 литра и менее.
5. Утвердить описание региональной идентификационной марки (защитной этикетки), подтверждающей факт внесения сведений о данной единице продукции в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (приложение).
6. Стоимость услуги по внесению в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС и изготовлению защитной этикетки определяется в установленном порядке.
7. Нанесение защитной этикетки на единицу продукции осуществляется:
7.1. В отношении спиртных напитков, произведенных на территории Челябинской области и предназначенных для розничной реализации потребителям на территории Челябинской области;
7.2. В отношении спиртных напитков, ввезенных на территорию Челябинской области для реализации в розничной торговле и общественном питании на территории Челябинской области.
8. Производители и аккредитованные оптовые поставщики спиртных напитков вправе самостоятельно заниматься изготовлением или приобретением защитных этикеток при условии их изготовления по технологии ФАПСИ-АТЛАС и обязательного внесения соответствующих сведений в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС.
9. Техническое и информационное обеспечение реализации системы учета ФАПСИ-АТЛАС поручить государственному унитарному предприятию «Гарант» (Терехова Г. М.).
10. Предложить поставщикам алкогольной продукции не подлежащей обязательному нанесению защитной этикетки обращаться к государственному унитарному предприятию «Гарант» для прохождения процедуры защитных мер.
11. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Челябинской области (Луконин Ю.П.), Южно-Уральскому управлению внутренних дел на транспорте (Жаданов В. А.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области (Чемодуров М. И.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области (Титов А. А.), Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области (Швецов Л. В.), Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области (Гаврилов А. П.), Челябинскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Михайлов А.И.) используя систему учета ФАПСИ-АТЛАС принять необходимые меры по борьбе с подделкой и незаконным оборотом спиртных напитков на территории Челябинской области.
12. Признать утратившими силу постановления Губернатора Челябинской области от 26 мая 2000 года № 212 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 1999 года № 316», от 27 октября 2000 года № 410 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской области от 26 мая 2000 года № 212».
13. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В. И.

Губернатор Челябинской области П. И. Сумин

Приложение
к постановлению Губернатора области
от 29 января 2001 г. № 65

Описание региональной идентификационной
марки (защитной этикетки), подтверждающей
факт внесения сведений о данной единице
продукции в единую компьютерную базу
данных Челябинской области систему учета
ФАПСИ-АТЛАС

Региональная идентификационная марка представляет собой прямоугольник со скругленными краями шириной 13 мм, длиной 46 мм и изготавливается из специальной бумаги на самоклеющейся основе с применением металлографии. Левая часть марки, содержащая голограмму, отделена от правой части волнообразной насечкой. На голограмме изображены контур Челябинской области и надпись «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ», а также сложная фигура из нескольких полукругов. При изменении угла зрения изображения дают радужный отсвет. Правая часть марки изготовлена из полуглянцевой бумаги, дающей слабые блики, и имеет вырез, напоминающий фигурную скобку: }
Основа региональной идентификационной марки разрушается при термическом или механическом воздействии, при попытке ее вторичного наклеивания.
Региональная идентификационная марка содержит наименование организации — маркировщика, наименование (сокращенное) продукции и объем в литрах, а также два шестизначных числа: номер разрешения на печать и номер единицы продукции в партии.
Все надписи выполнены красителем черного цвета.
Региональная идентификационная марка должна быть расположена на цилиндрической части бутылки. Нанесение на горлышко бутылки не производится.
В целях повышения степени защищенности региональной идентификационной марки по мере необходимости решением Межведомственной комиссии по контролю за выполнением действующего законодательства, регулирующего производство и оборот спирта и алкогольной продукции на территории Челябинской области, вносятся изменения по форме, цветовой гамме и информации, наносимой на региональную идентификационную марку.

Заместитель Губернатора области В. И. Буравлев

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY