|
 |
|
Постановление
Губернатора
Челябинской области
|
от 29 января 2001 г. № 65
«О временной системе защитных мер
в отношении спиртных напитков, поступающих
в розничную продажу на территории
Челябинской области»
В целях учета поставок и розничной продажи качественных спиртных напитков,
в интересах защиты здоровья и жизни граждан от подделок спиртных напитков,
поступающих в розничную продажу на территории Челябинской области, в
соответствии с Законом Российской Федерации от 7 января 1999 года №
18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 ноября
1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 245), руководствуясь Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года № 65-р, постановляю:
1. Установить временную систему защитных мер в отношении спиртных напитков,
предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской области,
используя разработанную научно-техническим центром «Атлас» Федерального
агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации систему защиты от подделок спиртных напитков (далее — система
учета ФАПСИ-АТЛАС).
2. Система учета ФАПСИ-АТЛАС включает в себя:
2.1. Проверку подлинности специальных марок, марок акцизного сбора,
документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной
продукции в соответствии с федеральным законодательством Российской
Федерации, заключение аккредитованных на территории Челябинской области
лабораторий о соответствии алкогольной продукции требованиям качества
и безопасности.
2.2. Внесение в единую компьютерную базу данных Челябинской области
системы учета ФАПСИ-АТЛАС сведений о каждой единице продукции.
2.3. Нанесение региональной идентификационной марки (защитной этикетки),
изготовленной по технологии ФАПСИ-АТЛАС и учтенной в единой компьютерной
базе данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (далее — защитная
этикетка).
3. Установить, что на территории Челябинской области розничная реализация
спиртных напитков с регистрацией каждой единицы продукции в системе
учета ФАПСИ-АТЛАС осуществляется до введения региональных специальных
марок, предусмотренных Постановлением Российской Федерации от 27 декабря
2000 года № 1023 «Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных
специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления
авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию».
4. Установить, что меры, перечисленные в пункте 2 настоящего постановления,
осуществляются в отношении каждой единицы спиртных напитков, предназначенных
для розничной продажи на территории Челябинской области, с содержанием
этилового спирта более девяти процентов (включительно) объема готовой
продукции (как произведенных на территории Челябинской области, так
и завезенных из-за ее пределов), кроме:
4.1. Слабоалкогольных напитков с содержанием этилового спирта до двенадцати
процентов включительно, расфасованных в жестяные банки или пластиковую
тару;
4.2. Сувенирной продукции емкостью 0,1 литра и менее.
5. Утвердить описание региональной идентификационной марки (защитной
этикетки), подтверждающей факт внесения сведений о данной единице продукции
в единую компьютерную базу данных Челябинской области системы учета
ФАПСИ-АТЛАС (приложение).
6. Стоимость услуги по внесению в единую компьютерную базу данных Челябинской
области системы учета ФАПСИ-АТЛАС и изготовлению защитной этикетки определяется
в установленном порядке.
7. Нанесение защитной этикетки на единицу продукции осуществляется:
7.1. В отношении спиртных напитков, произведенных на территории Челябинской
области и предназначенных для розничной реализации потребителям на территории
Челябинской области;
7.2. В отношении спиртных напитков, ввезенных на территорию Челябинской
области для реализации в розничной торговле и общественном питании на
территории Челябинской области.
8. Производители и аккредитованные оптовые поставщики спиртных напитков
вправе самостоятельно заниматься изготовлением или приобретением защитных
этикеток при условии их изготовления по технологии ФАПСИ-АТЛАС и обязательного
внесения соответствующих сведений в единую компьютерную базу данных
Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС.
9. Техническое и информационное обеспечение реализации системы учета
ФАПСИ-АТЛАС поручить государственному унитарному предприятию «Гарант»
(Терехова Г. М.).
10. Предложить поставщикам алкогольной продукции не подлежащей обязательному
нанесению защитной этикетки обращаться к государственному унитарному
предприятию «Гарант» для прохождения процедуры защитных мер.
11. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Челябинской области
(Луконин Ю.П.), Южно-Уральскому управлению внутренних дел на транспорте
(Жаданов В. А.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по Челябинской области (Чемодуров М. И.), Управлению Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области
(Титов А. А.), Управлению государственной инспекции по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей по Челябинской области (Швецов Л.
В.), Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Челябинской области (Гаврилов А. П.), Челябинскому центру стандартизации,
метрологии и сертификации (Михайлов А.И.) используя систему учета ФАПСИ-АТЛАС
принять необходимые меры по борьбе с подделкой и незаконным оборотом
спиртных напитков на территории Челябинской области.
12. Признать утратившими силу постановления Губернатора Челябинской
области от 26 мая 2000 года № 212 «О внесении изменений и дополнений
в постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 1999 года
№ 316», от 27 октября 2000 года № 410 «О внесении изменений и дополнений
в постановление Губернатора Челябинской области от 26 мая 2000 года
№ 212».
13. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора Челябинской области Буравлева В. И.
Губернатор Челябинской области П. И. Сумин
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 29 января 2001 г. № 65
Описание региональной идентификационной
марки (защитной этикетки), подтверждающей
факт внесения сведений о данной единице
продукции в единую компьютерную базу
данных Челябинской области систему учета
ФАПСИ-АТЛАС
Региональная идентификационная марка представляет собой прямоугольник
со скругленными краями шириной 13 мм, длиной 46 мм и изготавливается
из специальной бумаги на самоклеющейся основе с применением металлографии.
Левая часть марки, содержащая голограмму, отделена от правой части волнообразной
насечкой. На голограмме изображены контур Челябинской области и надпись
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ», а также сложная фигура из нескольких полукругов.
При изменении угла зрения изображения дают радужный отсвет. Правая часть
марки изготовлена из полуглянцевой бумаги, дающей слабые блики, и имеет
вырез, напоминающий фигурную скобку: }
Основа региональной идентификационной марки разрушается при термическом
или механическом воздействии, при попытке ее вторичного наклеивания.
Региональная идентификационная марка содержит наименование организации
— маркировщика, наименование (сокращенное) продукции и объем в литрах,
а также два шестизначных числа: номер разрешения на печать и номер единицы
продукции в партии.
Все надписи выполнены красителем черного цвета.
Региональная идентификационная марка должна быть расположена на цилиндрической
части бутылки. Нанесение на горлышко бутылки не производится.
В целях повышения степени защищенности региональной идентификационной
марки по мере необходимости решением Межведомственной комиссии по контролю
за выполнением действующего законодательства, регулирующего производство
и оборот спирта и алкогольной продукции на территории Челябинской области,
вносятся изменения по форме, цветовой гамме и информации, наносимой
на региональную идентификационную марку.
Заместитель Губернатора области В. И. Буравлев
|
 |
|