О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Постановление Губернатора
Челябинской области

от 26 января 2001 г. № 63

«О Главном управлении по радиационной
и экологической безопасности
администрации Челябинской области»

В связи со структурными изменениями природоохранных органов согласно Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 августа 2000 года № 219 «О реорганизации территориальных органов МПР России по Челябинской области», в целях проведения единой государственной экологической политики в области постановляю:
1. Поручить Главному управлению по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области (Г. Н. Подтесов) осуществление дополнительных функций, связанных с решением вопросов в области охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации.
2. Утвердить Положение о Главном управлении по радиационной и экологической безопасности (приложение 1).
3. Для исполнения указанных функций увеличить штатную численность работников Главного управления на 17 штатных единиц.
4. Утвердить структуру Главного управления по радиационной и экологической безопасности и штатную численность в количестве 47 единиц (приложение 2, 3).
5. Главному финансовому управлению администрации области (И. А. Сербинов). обеспечить финансирование расходов на содержание Главного управления по радиационной и экологической безопасности с учетом увеличения штатной численности.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления создать в исполнительных органах муниципальных образований соответствующие структурные подразделения, с целью решения вопросов отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.
7. Пункт 3 и 4 постановления Губернатора Челябинской области от 31 июля 1998 года № 404 «О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области» считать утратившими силу.
8. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, начальника главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области Подтесова Г. Н.

Губернатор Челябинской области П. И. Сумин

Приложение 1
к постановлению Губернатора области
от 26 января 2001 г. № 63

Положение
о Главном управлении по радиационной
и экологической безопасности администрации Челябинской области

I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цели и задачи деятельности Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области (далее Главное управление), определяет функции и структуру управления, компетенцию его руководителя.
2. Главное управление является органом управления исполнительной власти области.
3. Главное управление образовано в целях обеспечения реализации органами государственной власти области:
— прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими, правонарушениями, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации;
— полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, а именно: природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
— полномочий, переданных Правительством Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО «Маяк».
4. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, а также настоящим Положением.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями министерств и ведомств, организациями и общественными движениями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
8. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции главного управления
1. Для достижения установленных настоящим Положением целей на Главное управление возлагаются следующие основные задачи:
— обеспечение реализации государственной политики и государственного управления в сфере радиационной безопасности на территории области;
— выполнение функции специально уполномоченного органа администрации области по обеспечению радиационной безопасности;
— выполнение функций органа управления в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
— определение основных направлений охраны окружающей природной среды, разработка и реализация территориальных экологических программ;
— организация и выполнение работ по учету и оценке природной среды, учету экологически вредных объектов, ведению кадастровой документации;
— учету и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области;
— организация и осуществление государственного экологического контроля, организация особо охраняемых природных территорий;
— координация природоохранной деятельности органов управления, предприятий, учреждений, организаций на территории области;
— обеспечение выполнения на территории области федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО «Маяк»;
— организация и координация работ по оценке и прогнозированию экологической ситуации на территории области, обеспечению радиационной и экологической безопасности;
— организация экологического воспитания, образования и просвещения;
— обеспечение населения необходимой экологической информацией;
— информационное обеспечение органов исполнительной власти области для решения задач управления радиационной и экологической безопасностью, охраной окружающей среды на территории области;
— организация формирования и расходования средств областного целевого бюджетного экологического фонда;
— реализация экономического механизма природопользования в пределах компетенции Главного управления.
2. С целью решения задач, возложенных на Главное управление, оно выполняет следующие функции:
— организует и контролирует разработку и выполнение программ в области использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами на территории области;
— обеспечивает организацию и функционирование государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
— решает вопросы согласования размещения на территории области радиационно опасных объектов;
— организует и контролирует разработку и выполнение программ, направленных на социально-экономическую, медицинскую, психологическую, радиационную и экологическую реабилитацию пострадавших территорий области;
— определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ, независимо от источника поступления, с целью их эффективного использования;
— осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ;
— осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по вопросам реабилитации пострадавших территорий;
— организует проведение работ по анализу и разработке критериев оценки состояния территорий, подвергшихся техногенному загрязнению, и других пострадавших территорий;
— принимает участие в разработке проектов законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и области по вопросам социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации в результате радиационных аварий и других чрезвычайных экологических ситуаций;
— осуществляет разработку и организует утверждение территориальных экологических программ и мероприятий;
— организует и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей природной среды;
— организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;
— участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений федеральных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и организаций, расположенных на территории области, для достижения целей, определенных настоящим Положением;
— осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— обеспечивает реализацию экономических механизмов природопользования;
— осуществляет координацию работ по экологическому образованию;
— организует и координирует работы по разработке, созданию и внедрению в области информационных систем по радиационной и экологической безопасности;
— координирует работы по сбору, обработке и использованию информации об экологической ситуации в области, организует использование информации органами управления области;
— осуществляет лицензирование деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения на территории области;
— организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— взаимодействует с муниципальными образованьями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— разрабатывает проекты доходов и расходов средств областного целевого бюджетного экологического фонда;
— осуществляет контроль, учет и анализ поступлений в областной целевой бюджетный экологический фонд платежей за загрязнение окружающей природной среды в разрезе городов, районов и организаций природопользователей области;
— разрабатывает предложения по улучшению формирования областного целевого бюджетного экологического фонда;
— осуществляет контроль за целевым расходованием средств фонда;
— разрабатывает проекты перспективных и годовых планов капитального строительства жилья для пострадавших граждан и объектов соцкультбыта в зоне реабилитации;
— ведет работу по учету и контролю за целевым использованием выделенных капитальных вложений по мероприятиям, выполняемым в рамках полномочий Главного управления;
— планирует охрану окружающей природной среды, организует финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных программ;
— координирует природоохранительную деятельность органов управления, предприятий, учреждений, организаций на территории области, содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
— организует и ведет работы по выявлению и учету источников воздействия и оценке состояния природной среды;
— организует работу по проведению государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизе;
— ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых природных территорий;
— организует работу и выполнение программ и мероприятий по безопасной эксплуатации Гидротехнических сооружений водохранилищ, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
— организует контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, режима хозяйственной и иной деятельности в водо-охранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов области.
III. Полномочия главного управления
1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных настоящим Положением, Главное управление имеет право:
— запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности Главного управления;
— принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности Главного управления, организациям, расположенным на территории области;
— готовить проекты законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти;
— участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством;
— заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим Положением;
— привлекать для достижения своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
— публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности комитета;
2. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Управление главным управлением и его структура
1. Главное управление возглавляет заместитель Губернатора, начальник Главного управления по радиационной и экологической безопасности, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
2. Заместитель Губернатора, начальник Главного управления:
— осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Главного управления;
— действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
— заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, отбывает в банке расчетные и иные счета;
— назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников Главного управления;
— утверждает Положения о структурных подразделениях (отделах) Главного управления и должностные инструкции на работников Главного управления;
— утверждает штатное расписание Главного управления в пределах определенного лимита численности;
— организует работу по подбору и расстановке кадров Главного управления, в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации сотрудников Главного управления, их аттестацию;
— осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Главного управления;

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY