|
 |
|
Постановление
Губернатора
Челябинской области
|
от 26 января 2001 г. № 63
«О Главном управлении по радиационной
и экологической безопасности
администрации Челябинской области»
В связи со структурными изменениями природоохранных органов согласно
Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре
федеральных органов исполнительной власти» и в соответствии с приказом
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 августа 2000
года № 219 «О реорганизации территориальных органов МПР России по Челябинской
области», в целях проведения единой государственной экологической политики
в области постановляю:
1. Поручить Главному управлению по радиационной и экологической безопасности
администрации Челябинской области (Г. Н. Подтесов) осуществление дополнительных
функций, связанных с решением вопросов в области охраны окружающей природной
среды, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации.
2. Утвердить Положение о Главном управлении по радиационной и экологической
безопасности (приложение 1).
3. Для исполнения указанных функций увеличить штатную численность работников
Главного управления на 17 штатных единиц.
4. Утвердить структуру Главного управления по радиационной и экологической
безопасности и штатную численность в количестве 47 единиц (приложение
2, 3).
5. Главному финансовому управлению администрации области (И. А. Сербинов).
обеспечить финансирование расходов на содержание Главного управления
по радиационной и экологической безопасности с учетом увеличения штатной
численности.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления создать в исполнительных
органах муниципальных образований соответствующие структурные подразделения,
с целью решения вопросов отнесенных к компетенции органов местного самоуправления
в области охраны окружающей природной среды.
7. Пункт 3 и 4 постановления Губернатора Челябинской области от 31 июля
1998 года № 404 «О Главном управлении по радиационной и экологической
безопасности администрации Челябинской области» считать утратившими
силу.
8. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора, начальника главного управления по радиационной и экологической
безопасности администрации Челябинской области Подтесова Г. Н.
Губернатор Челябинской области П. И. Сумин
Приложение 1
к постановлению Губернатора области
от 26 января 2001 г. № 63
Положение
о Главном управлении по радиационной
и экологической безопасности администрации Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цели и задачи деятельности Главного
управления по радиационной и экологической безопасности администрации
Челябинской области (далее Главное управление), определяет функции и
структуру управления, компетенцию его руководителя.
2. Главное управление является органом управления исполнительной власти
области.
3. Главное управление образовано в целях обеспечения реализации органами
государственной власти области:
— прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу
экологическими, правонарушениями, гарантированных статьей 42 Конституции
Российской Федерации;
— полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и
области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации,
а именно: природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
— полномочий, переданных Правительством Российской Федерации по реализации
федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации
населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности
ПО «Маяк».
4. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами,
действующими на территории Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Челябинской области, а также настоящим Положением.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами управления исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, территориальными подразделениями министерств
и ведомств, организациями и общественными движениями по вопросам, входящим
в компетенцию Главного управления.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
7. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием,
штампы и бланки.
8. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного
бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции главного управления
1. Для достижения установленных настоящим Положением целей на Главное
управление возлагаются следующие основные задачи:
— обеспечение реализации государственной политики и государственного
управления в сфере радиационной безопасности на территории области;
— выполнение функции специально уполномоченного органа администрации
области по обеспечению радиационной безопасности;
— выполнение функций органа управления в системе государственного учета
и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории
области;
— определение основных направлений охраны окружающей природной среды,
разработка и реализация территориальных экологических программ;
— организация и выполнение работ по учету и оценке природной среды,
учету экологически вредных объектов, ведению кадастровой документации;
— учету и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов
на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории
области;
— организация и осуществление государственного экологического контроля,
организация особо охраняемых природных территорий;
— координация природоохранной деятельности органов управления, предприятий,
учреждений, организаций на территории области;
— обеспечение выполнения на территории области федеральной целевой программы
по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского
региона, пострадавших вследствие деятельности ПО «Маяк»;
— организация и координация работ по оценке и прогнозированию экологической
ситуации на территории области, обеспечению радиационной и экологической
безопасности;
— организация экологического воспитания, образования и просвещения;
— обеспечение населения необходимой экологической информацией;
— информационное обеспечение органов исполнительной власти области для
решения задач управления радиационной и экологической безопасностью,
охраной окружающей среды на территории области;
— организация формирования и расходования средств областного целевого
бюджетного экологического фонда;
— реализация экономического механизма природопользования в пределах
компетенции Главного управления.
2. С целью решения задач, возложенных на Главное управление, оно выполняет
следующие функции:
— организует и контролирует разработку и выполнение программ в области
использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности
и обращения с радиоактивными отходами на территории области;
— обеспечивает организацию и функционирование государственной системы
учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории
области;
— решает вопросы согласования размещения на территории области радиационно
опасных объектов;
— организует и контролирует разработку и выполнение программ, направленных
на социально-экономическую, медицинскую, психологическую, радиационную
и экологическую реабилитацию пострадавших территорий области;
— определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению
средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических
программ, независимо от источника поступления, с целью их эффективного
использования;
— осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых
для реализации реабилитационных и экологических программ;
— осуществляет координацию и организационно-методическое руководство
деятельностью органов исполнительной власти области, местного самоуправления,
территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по
вопросам реабилитации пострадавших территорий;
— организует проведение работ по анализу и разработке критериев оценки
состояния территорий, подвергшихся техногенному загрязнению, и других
пострадавших территорий;
— принимает участие в разработке проектов законов и нормативных правовых
актов Российской Федерации и области по вопросам социальной защиты населения,
подвергшегося воздействию радиации в результате радиационных аварий
и других чрезвычайных экологических ситуаций;
— осуществляет разработку и организует утверждение территориальных экологических
программ и мероприятий;
— организует и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране
окружающей природной среды;
— организует проведение научно-исследовательских работ, направленных
на достижение целей, определенных настоящим Положением;
— участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений
федеральных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей
природной среды и организаций, расположенных на территории области,
для достижения целей, определенных настоящим Положением;
— осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— обеспечивает реализацию экономических механизмов природопользования;
— осуществляет координацию работ по экологическому образованию;
— организует и координирует работы по разработке, созданию и внедрению
в области информационных систем по радиационной и экологической безопасности;
— координирует работы по сбору, обработке и использованию информации
об экологической ситуации в области, организует использование информации
органами управления области;
— осуществляет лицензирование деятельности, связанной с генерирующими
источниками ионизирующего излучения на территории области;
— организует и осуществляет подготовку информационных материалов для
средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию
Главного управления;
— взаимодействует с муниципальными образованьями по вопросам, входящим
в компетенцию Главного управления;
— разрабатывает проекты доходов и расходов средств областного целевого
бюджетного экологического фонда;
— осуществляет контроль, учет и анализ поступлений в областной целевой
бюджетный экологический фонд платежей за загрязнение окружающей природной
среды в разрезе городов, районов и организаций природопользователей
области;
— разрабатывает предложения по улучшению формирования областного целевого
бюджетного экологического фонда;
— осуществляет контроль за целевым расходованием средств фонда;
— разрабатывает проекты перспективных и годовых планов капитального
строительства жилья для пострадавших граждан и объектов соцкультбыта
в зоне реабилитации;
— ведет работу по учету и контролю за целевым использованием выделенных
капитальных вложений по мероприятиям, выполняемым в рамках полномочий
Главного управления;
— планирует охрану окружающей природной среды, организует финансирование
и материально-техническое обеспечение природоохранных программ;
— координирует природоохранительную деятельность органов управления,
предприятий, учреждений, организаций на территории области, содействует
добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране
окружающей среды;
— организует и ведет работы по выявлению и учету источников воздействия
и оценке состояния природной среды;
— организует работу по проведению государственного экологического контроля
и государственной экологической экспертизе;
— ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых
природных территорий;
— организует работу и выполнение программ и мероприятий по безопасной
эксплуатации Гидротехнических сооружений водохранилищ, предупреждению
и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
— организует контроль за соблюдением порядка установления размеров и
границ, режима хозяйственной и иной деятельности в водо-охранных зонах
и прибрежных защитных полосах водных объектов области.
III. Полномочия главного управления
1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных
настоящим Положением, Главное управление имеет право:
— запрашивать и получать от органов государственной власти, местного
самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления
деятельности Главного управления;
— принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
— давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления
деятельности Главного управления, организациям, расположенным на территории
области;
— готовить проекты законодательных и нормативных правовых актов органов
государственной власти;
— участвовать в рассмотрении органами государственной власти области
вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим
на территории Российской Федерации законодательством;
— заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление
работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим
Положением;
— привлекать для достижения своей деятельности на договорной основе
другие организации и физических лиц;
— публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации
по вопросам деятельности комитета;
2. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
IV. Управление главным управлением и его структура
1. Главное управление возглавляет заместитель Губернатора, начальник
Главного управления по радиационной и экологической безопасности, который
назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
2. Заместитель Губернатора, начальник Главного управления:
— осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия
и несет персональную ответственность за деятельность Главного управления;
— действует без доверенности от имени Главного управления, представляет
его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления,
организациях;
— заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, отбывает
в банке расчетные и иные счета;
— назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей
сотрудников Главного управления;
— утверждает Положения о структурных подразделениях (отделах) Главного
управления и должностные инструкции на работников Главного управления;
— утверждает штатное расписание Главного управления в пределах определенного
лимита численности;
— организует работу по подбору и расстановке кадров Главного управления,
в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации
сотрудников Главного управления, их аттестацию;
— осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на сотрудников Главного управления;
|
 |
|