|
 |
|
Постановление
Губернатора
Челябинской области
|
от 12 января 2001 г. № 10
«Об утверждении Положения о целевом
бюджетном дорожном фонде»
В связи с консолидацией средств внебюджетного областного дорожного
фонда, на основании Закона Челябинской области «Об областном бюджете
на 2001 год», в состав областного бюджета с 1 января 2001 года постановляю:
1. Положение о целевом бюджетном дорожном фонде утвердить согласно приложению.
2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора области Букрина В. Б.
Губернатор Челябинской области П. И. Сумин
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 12 января 2001 г. № 10
Положение
о целевом бюджетном дорожном фонде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным
Законом) Челябинской области на основании Закона Российской Федерации
«О дорожных фондах Российской Федерации», налоговом и бюджетном Кодексах
Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет понятие цели и задачи целевого бюджетного
дорожного фонда; устанавливает порядок его формирования и использования;
определяет орган управления целевым бюджетным дорожным фондом; его права
и обязанности; формы и органы контроля за использованием средств целевого
бюджетного дорожного фонда.
1.3. Целевой бюджетный дорожный фонд (далее — дорожный фонд) — это совокупность
денежных средств, образуемых в составе областного бюджета за счет специальных
налогов, сборов и иных поступлений, имеющих целевое назначение для финансирования
содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования
(внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), являющихся
собственностью Челябинской области и обеспечивающих перевозки грузов
и пассажиров для удовлетворения социально-экономических и оборонных
потребностей государства и нужд населения.
1.4. Средства специальных налогов, сборов и иных поступлений, формирующих
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской
области доходы дорожного фонда, аккумулируются на специальных счетах
(по видам налогов и неналоговых поступлений), открываемых Главным управлением
дорожного хозяйства области в банках области.
1.5. Средства дорожного фонда не, подлежат изъятию или расходованию
на нужды, не связанные с содержанием, развитием автомобильных дорог
общего пользования и управлением дорожным хозяйством, а также не подлежат
секвестированию в составе областного бюджета и исполняются в соответствии
с фактическими доходами фонда.
1.6. Неиспользованные в отчетном году средства дорожного фонда учитываются
при формировании бюджета Челябинской области в разделе «Целевой бюджетный
дорожный фонд» в следующем за отчетным бюджетном году и используются
на цели, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Положения.
2. Источники образования дорожного фонда
2.1. Средства дорожного фонда формируются за счет налога на пользователей
автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и иных
поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также штрафных санкций за неуплату и (или) несвоевременную уплату
указанных налогов, задолженности по уплате налогов, зачисляемых в дорожный
фонд, образовавшейся на 01.01.2001 г.
2.2. Штрафные санкции за неуплату и (или) несвоевременную уплату налогов,
служащих источниками формирования дорожного фонда, взыскиваются в порядке
и размерах, устанавливаемых законодательством о налогах и сборах Российской
Федерации.
2.3. Средства, выделяемые Челябинской области в целях выравнивания уровня
развития автомобильных дорог общего пользования из федерального бюджета,
зачисляются в дорожный фонд в размерах и порядке, установленных федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок планирования и использования средств дорожного фонда
3.1. Планирование средств дорожного фонда на предстоящий год осуществляется
Главным управлением дорожного хозяйства на основе данных областного
комитета государственной статистики и комитета, по экономике администрации
Челябинской области об объеме выручки, полученной от реализации продукции
(работ, услуг) и сумме разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и
торговой деятельности организаций, предпринимателей, зарегистрированных
на территории Челябинской области, и сведений о наличии у них транспортных
средств по данным государственной инспекции безопасности дорожного движения.
3.2. Средства дорожного фонда расходуются в соответствии с отдельной
сметой доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденной
Законом Челябинской области «О бюджете области» на очередной финансовый
год.
3.3. Средства дорожного фонда на предстоящий год направляются по следующим
статьям расходов:
содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и
сооружений на них, включая приобретение технических средств регулирования
дорожного движения, предусмотренных проектом (светофоры, знаки, указатели,
ограждения, разметка, кабель и т. д.);
управление дорожным хозяйством;
реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них;
развитие дорожного машиностроения;
наделение оборотными средствами государственных унитарных предприятий,
осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования
и пополнение Недостатка оборотных средств у этих предприятий в связи
с ростом стоимости материалов, работ, услуг, тарифов в соответствии
с порядком, устанавливаемым постановлением Губернатора области;
приобретение дорожно-строительной техники и оборудования для ремонта
и содержания дорог;
развитие производственной базы дорожного хозяйства области;
формирование жилого фонда для специалистов дорожного хозяйства;
резерв средств дорожного фонда;
3.4. Переходящий остаток средств дорожного фонда устанавливается в размере
до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов дорожного фонда и предназначен
для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего
года.
3.5. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере до 2 процентов
расчетной суммы доходов дорожного фонда и может расходоваться в течение
года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, связанных с дорогами общего пользования.
3.6. За счет средств дорожного фонда финансируются затраты на управление
дорожным хозяйством, включающие:
надзор за состоянием дорог и сооружений на них, в том числе их контроль,
техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов-планов
содержания и развития дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений
на них;
анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах;
разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству
дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия,
информирование пользователей этих дорог в условиях движения;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
надзор за соблюдением правил охраны дорог и сооружений на них и порядка
их использования;
разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения
по дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска
движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования
и содержания дорог;
плату за землю, занимаемую областными дорогами и сооружениями на них
и объектами, необходимыми для содержания дорог;
разработку предложений о внесении изменений в перечень дорог;
мобилизационную подготовку дорог;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы
по вопросам отраслевого характера;
подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
прогнозирование, сбор, учет, распределение средств дорожного фонда;
контроль за полным и своевременным перечислением средств в дорожный
фонд предприятиями всех форм собственности и физическими лицами;
финансирование подрядных организаций;
учет изменений балансовой стоимости износа дорог, ведение статистической
и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог
и управление ими;
разработку предложений по распределению средств дорожного фонда;
обобщение практики применения дорожного законодательства;
разработку проектов нормативных актов и технических норм по вопросам
содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования;
подготовку ежегодных докладов и публикование информации о расходовании
средств дорожного фонда.
3.7. Средства дорожного фонда могут направляться на финансирование работ:
по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, приемка которых
в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена программой
развития автомобильных дорог Челябинской области;
по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции транзитных автодорог
общего пользования, проходящих по улицам городов и других населенных
пунктов.
4. Управление дорожным фондом
4.1. Полномочия государственного управления и распоряжения средствами
дорожного фонда возложено на Главное управление дорожного хозяйства
области, которое подотчетно Губернатору области.
4.2. Главное управление дорожного хозяйства:
— разрабатывает проекты смет доходов и расходов дорожного фонда, обеспечивает
их исполнение;
— разрабатывает прогноз-план Челябинской области по проектированию,
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог
общего пользования на соответствующий год и обеспечивает его исполнение;
— осуществляет учет средств дорожного фонда и финансирование расходов
в соответствии со сметой целевого бюджетного дорожного фонда на соответствующий
год;
— разрабатывает предложения по совершенствованию финансирования дорожного
хозяйства Челябинской области за счет средств дорожного фонда;
— готовит предложения о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате
налогов, служащих источниками формирования средств дорожного фонда;
— обеспечивает целевое использование средств дорожного фонда;
— взаимодействует с налоговыми органами по взысканию налогов, служащих
источниками формирования дорожного фонда;
— готовят материалы о возбуждении дел о банкротстве предприятий должников
перед дорожным фондом;
— участвует в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров,
связанных с исполнением полномочий по управлению средствами дорожного
фонда;
— открывает и закрывает счета в уполномоченных банках Челябинской области
для размещения средств дорожного фонда.
4.3. Главное управление дорожного хозяйства области имеет право:
размещать временно свободные средства в государственные ценные бумаги;
образовывать резерв средств дорожного фонда в размере до 2 процентов.
4.4. Главное управление дорожного хозяйства области обязано:
направлять и использовать средства дорожного фонда на цели, определенные
настоящим Положением;
эффективно использовать средства дорожного фонда;
представлять отчеты об использовании средств дорожного фонда и иную
информацию Губернатору области.
4.5. Главное управление дорожного хозяйства может иметь иные права и
обязанности, установленные действующим законодательством.
5. Смета доходов и расходов дорожного фонда и отчетность
5.1. Смета доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда представляет
собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения
функций фонда и утверждается Законом Челябинской области «О бюджете
области» на очередной финансовый год.
5.2. Квартальные отчеты о расходовании средств дорожного фонда составляются
Главным управлением дорожного хозяйства и представляются на рассмотрение
Губернатору области в срок не позднее месяца после окончания отчетного
периода, информация о сумме задолженности по сбору средств в дорожный
фонд в разрезе районов и городов области и по крупным предприятиям-недоимщикам
— в срок не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет о расходовании средств дорожного фонда за отчетный финансовый
год, подтвержденный аудиторской проверкой, представляется Губернатору
в срок до 1 июня текущего года.
5.3. Квартальные и годовой отчеты должны включать:
исполнительную смету доходов и расходов целевого бюджетного дорожного
фонда;
бухгалтерскую и статистическую отчетность нарастающим итогом с начала
года по сбору и использованию средств дорожного фонда;
сведения о сумме задолженности по сбору средств в дорожный фонд в разрезе
районов и городов области и по крупным предприятиям-недоимщикам;
перечень предприятий, имеющих льготы либо отсрочки по платежам за отчетный
период;
перечень мероприятий, направленных на увеличение поступления средств
и повышение собираемости налогов;
информацию о размещении, хранении, движении временно свободных средств;
информацию об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных
счетах, кредитных банковских учреждений, в которых открыты эти банковские
счета и изменениях в них;
информацию об остатках средств на всех счетах по состоянию на 1 число
месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Контроль за использованием средств дорожного фонда
6.1. Начальник Главного управления дорожного хозяйства обязан представлять
в указанные сроки Губернатору области любую информацию, связанную с
использованием, размещением, направлением, обращением средств дорожного
фонда.
6.2. Губернатор области вправе принимать решение о проведении дополнительной
проверки использования средств дорожного фонда.
7. Ликвидация дорожного фонда
7.1. Целевой бюджетный дорожный фонд ликвидируется на основании решения
Губернатора области.
Губернатор Челябинской области П. И. Сумин
|
 |
|