О журнале
Архив журналов
Обзоры
Законы
Постановления
Детектив
 

Постановление Губернатора
Челябинской области

от 12 января 2001 г. № 10

«Об утверждении Положения о целевом
бюджетном дорожном фонде»

В связи с консолидацией средств внебюджетного областного дорожного фонда, на основании Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2001 год», в состав областного бюджета с 1 января 2001 года постановляю:
1. Положение о целевом бюджетном дорожном фонде утвердить согласно приложению.
2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Букрина В. Б.

Губернатор Челябинской области П. И. Сумин

Приложение
к постановлению Губернатора области
от 12 января 2001 г. № 10

Положение
о целевом бюджетном дорожном фонде

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области на основании Закона Российской Федерации «О дорожных фондах Российской Федерации», налоговом и бюджетном Кодексах Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет понятие цели и задачи целевого бюджетного дорожного фонда; устанавливает порядок его формирования и использования; определяет орган управления целевым бюджетным дорожным фондом; его права и обязанности; формы и органы контроля за использованием средств целевого бюджетного дорожного фонда.
1.3. Целевой бюджетный дорожный фонд (далее — дорожный фонд) — это совокупность денежных средств, образуемых в составе областного бюджета за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений, имеющих целевое назначение для финансирования содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), являющихся собственностью Челябинской области и обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
1.4. Средства специальных налогов, сборов и иных поступлений, формирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области доходы дорожного фонда, аккумулируются на специальных счетах (по видам налогов и неналоговых поступлений), открываемых Главным управлением дорожного хозяйства области в банках области.
1.5. Средства дорожного фонда не, подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, развитием автомобильных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством, а также не подлежат секвестированию в составе областного бюджета и исполняются в соответствии с фактическими доходами фонда.
1.6. Неиспользованные в отчетном году средства дорожного фонда учитываются при формировании бюджета Челябинской области в разделе «Целевой бюджетный дорожный фонд» в следующем за отчетным бюджетном году и используются на цели, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Положения.
2. Источники образования дорожного фонда
2.1. Средства дорожного фонда формируются за счет налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также штрафных санкций за неуплату и (или) несвоевременную уплату указанных налогов, задолженности по уплате налогов, зачисляемых в дорожный фонд, образовавшейся на 01.01.2001 г.
2.2. Штрафные санкции за неуплату и (или) несвоевременную уплату налогов, служащих источниками формирования дорожного фонда, взыскиваются в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
2.3. Средства, выделяемые Челябинской области в целях выравнивания уровня развития автомобильных дорог общего пользования из федерального бюджета, зачисляются в дорожный фонд в размерах и порядке, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок планирования и использования средств дорожного фонда
3.1. Планирование средств дорожного фонда на предстоящий год осуществляется Главным управлением дорожного хозяйства на основе данных областного комитета государственной статистики и комитета, по экономике администрации Челябинской области об объеме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и сумме разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности организаций, предпринимателей, зарегистрированных на территории Челябинской области, и сведений о наличии у них транспортных средств по данным государственной инспекции безопасности дорожного движения.
3.2. Средства дорожного фонда расходуются в соответствии с отдельной сметой доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденной Законом Челябинской области «О бюджете области» на очередной финансовый год.
3.3. Средства дорожного фонда на предстоящий год направляются по следующим статьям расходов:
содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и сооружений на них, включая приобретение технических средств регулирования дорожного движения, предусмотренных проектом (светофоры, знаки, указатели, ограждения, разметка, кабель и т. д.);
управление дорожным хозяйством;
реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них;
развитие дорожного машиностроения;
наделение оборотными средствами государственных унитарных предприятий, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и пополнение Недостатка оборотных средств у этих предприятий в связи с ростом стоимости материалов, работ, услуг, тарифов в соответствии с порядком, устанавливаемым постановлением Губернатора области;
приобретение дорожно-строительной техники и оборудования для ремонта и содержания дорог;
развитие производственной базы дорожного хозяйства области;
формирование жилого фонда для специалистов дорожного хозяйства;
резерв средств дорожного фонда;
3.4. Переходящий остаток средств дорожного фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов дорожного фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
3.5. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере до 2 процентов расчетной суммы доходов дорожного фонда и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, связанных с дорогами общего пользования.
3.6. За счет средств дорожного фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством, включающие:
надзор за состоянием дорог и сооружений на них, в том числе их контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов-планов содержания и развития дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений на них;
анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах;
разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, информирование пользователей этих дорог в условиях движения;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
надзор за соблюдением правил охраны дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог;
плату за землю, занимаемую областными дорогами и сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания дорог;
разработку предложений о внесении изменений в перечень дорог;
мобилизационную подготовку дорог;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы по вопросам отраслевого характера;
подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
прогнозирование, сбор, учет, распределение средств дорожного фонда;
контроль за полным и своевременным перечислением средств в дорожный фонд предприятиями всех форм собственности и физическими лицами;
финансирование подрядных организаций;
учет изменений балансовой стоимости износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
разработку предложений по распределению средств дорожного фонда;
обобщение практики применения дорожного законодательства;
разработку проектов нормативных актов и технических норм по вопросам содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
подготовку ежегодных докладов и публикование информации о расходовании средств дорожного фонда.
3.7. Средства дорожного фонда могут направляться на финансирование работ:
по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена программой развития автомобильных дорог Челябинской области;
по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции транзитных автодорог общего пользования, проходящих по улицам городов и других населенных пунктов.
4. Управление дорожным фондом
4.1. Полномочия государственного управления и распоряжения средствами дорожного фонда возложено на Главное управление дорожного хозяйства области, которое подотчетно Губернатору области.
4.2. Главное управление дорожного хозяйства:
— разрабатывает проекты смет доходов и расходов дорожного фонда, обеспечивает их исполнение;
— разрабатывает прогноз-план Челябинской области по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования на соответствующий год и обеспечивает его исполнение;
— осуществляет учет средств дорожного фонда и финансирование расходов в соответствии со сметой целевого бюджетного дорожного фонда на соответствующий год;
— разрабатывает предложения по совершенствованию финансирования дорожного хозяйства Челябинской области за счет средств дорожного фонда;
— готовит предложения о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов, служащих источниками формирования средств дорожного фонда;
— обеспечивает целевое использование средств дорожного фонда;
— взаимодействует с налоговыми органами по взысканию налогов, служащих источниками формирования дорожного фонда;
— готовят материалы о возбуждении дел о банкротстве предприятий должников перед дорожным фондом;
— участвует в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с исполнением полномочий по управлению средствами дорожного фонда;
— открывает и закрывает счета в уполномоченных банках Челябинской области для размещения средств дорожного фонда.
4.3. Главное управление дорожного хозяйства области имеет право:
размещать временно свободные средства в государственные ценные бумаги;
образовывать резерв средств дорожного фонда в размере до 2 процентов.
4.4. Главное управление дорожного хозяйства области обязано:
направлять и использовать средства дорожного фонда на цели, определенные настоящим Положением;
эффективно использовать средства дорожного фонда;
представлять отчеты об использовании средств дорожного фонда и иную информацию Губернатору области.
4.5. Главное управление дорожного хозяйства может иметь иные права и обязанности, установленные действующим законодательством.
5. Смета доходов и расходов дорожного фонда и отчетность
5.1. Смета доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций фонда и утверждается Законом Челябинской области «О бюджете области» на очередной финансовый год.
5.2. Квартальные отчеты о расходовании средств дорожного фонда составляются Главным управлением дорожного хозяйства и представляются на рассмотрение Губернатору области в срок не позднее месяца после окончания отчетного периода, информация о сумме задолженности по сбору средств в дорожный фонд в разрезе районов и городов области и по крупным предприятиям-недоимщикам — в срок не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет о расходовании средств дорожного фонда за отчетный финансовый год, подтвержденный аудиторской проверкой, представляется Губернатору в срок до 1 июня текущего года.
5.3. Квартальные и годовой отчеты должны включать:
исполнительную смету доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда;
бухгалтерскую и статистическую отчетность нарастающим итогом с начала года по сбору и использованию средств дорожного фонда;
сведения о сумме задолженности по сбору средств в дорожный фонд в разрезе районов и городов области и по крупным предприятиям-недоимщикам;
перечень предприятий, имеющих льготы либо отсрочки по платежам за отчетный период;
перечень мероприятий, направленных на увеличение поступления средств и повышение собираемости налогов;
информацию о размещении, хранении, движении временно свободных средств;
информацию об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, кредитных банковских учреждений, в которых открыты эти банковские счета и изменениях в них;
информацию об остатках средств на всех счетах по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Контроль за использованием средств дорожного фонда
6.1. Начальник Главного управления дорожного хозяйства обязан представлять в указанные сроки Губернатору области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, обращением средств дорожного фонда.
6.2. Губернатор области вправе принимать решение о проведении дополнительной проверки использования средств дорожного фонда.
7. Ликвидация дорожного фонда
7.1. Целевой бюджетный дорожный фонд ликвидируется на основании решения Губернатора области.

Губернатор Челябинской области П. И. Сумин

Предыдущая страницаВверхНа главную Copyright © MaZaY